Мизерные игры
«Чемпионат»
Мизерные игры
Комментарии
Иногда во время игры от невезучего соперника можно услышать фразу вроде: "Если бы в покере выигрывали худшие карты – я бы заработал кучу денег". Так зарабатывайте – в лоуболл-покере.

2–7 трипл дро

Эта разновидность покера играется исключительно в лимитном варианте. В начале раздачи игроки ставят малый и большой блайнды, после чего на руки каждому игроку сдаётся в закрытую по пять карт и следует раунд ставок.

У новичков в трипл-дро часто возникает вопрос — что делать с полученным при обмене готовым стритом. Простой ответ – меняйте вторую по старшинству карту.

После его завершения оставшиеся игроки могут поменять от 1 до 5 карт (или не менять ни одной – это называется Stand pat), после чего следует второй раунд ставок. Далее следует второй обмен, после которого торговля идёт по верхнему лимиту ставок, и третий обмен, за которым следует финальный раунд ставок и шоудаун (вскрытие карт).

Банк забирает обладатель самой худшей пятикарточной комбинации, определяемой по обычным правилам покера (туз считается высокой картой). Комбинации сравниваются сверху вниз, т.е. 9-5-4-3-2 проигрывает 8-7-6-4-3, а K-Q-J-9-7 выигрывает у A-6-5-3-2. В том случае если у двух или более игроков одинаковая наивысшая карта, сравниваются вторые по старшинству карты и так далее. Поскольку стриты и флеши считаются высокими комбинациями, самой лучшей рукой в 2–7 трипл-дро является 2-3-4-5-7 (а худшей, соответственно, роял-флеш).

Для того чтобы хорошо играть в трипл-дро, надо понимать, что это игра натсов – банк на шоудауне чаще всего забирает лоу до 8-ки или 7-ки, и нередки ситуации, когда сравниваются вторые и даже третьи карты. До первого обмена вам стоит разыгрывать четыре разные карты от восьмерки и ниже (исключая 8-7-6-5 и 7-6-5-4) или три карты от семерки и ниже. Вы можете играть чуть более лузово из поздней позиции или защищая блайнды, но не рекомендуется разыгрывать стартеры из двух карт или тянуть лоу от девятки или десятки (хотя иногда это бывает оправдано против одного соперника позднее по ходу раздачи).

После обмена надо обратить внимание на количество карт, обмененных оппонентами (фактически — это единственная имеющаяся у вас информация). Если вы меняли меньшее число карт или меняли столько же, но смогли улучшиться при обмене – делайте ставку, если нет – играйте осторожно, так как у вас, скорее всего, нет преимущества. После первого обмена вам не стоит выбрасывать восьмерку, а после второго, если противник продолжает менять карты, имеет смысл остановиться с готовым лоу от девятки или десятки – даже если у него очень хорошая четырехкарточная дро-рука вроде 2-4-5-7-Х, обмен одной карты чаще всего даст ему худшую руку. Но, например, если к третьему обмену у вас 2-3-5-7-Т и солидный игрок сделал stand pat, вам стоит задуматься об обмене десятки, так как у него крайне редко будет худшая готовая рука (изредка – худшая десятка), а вскрытие обойдется вам в две больших ставки.

После третьего обмена обычно не имеет смысла ставить самому с лоу от девятки, десятки или валета, но стоит заколлировать одну ставку оппонента в расчете на то, что он блефует (размер банка к этому времени обычно слишком велик для того, чтобы выбрасывать руку, имеющую шансы на победу).

Впрочем, многое зависит и от соперника: некоторые оппоненты коллируют одну ставку в последнем раунде практически на автомате, даже с королем, тузом или парой – против таких вам имеет смысл делать тонкий вэльюбет со слабыми лоу, особенно если у вас есть позиция или инициатива. Чем больше размер банка, тем выше вероятность колла оппонента с практически любой рукой. Если же размер банка невелик и один из предыдущих раундов был сыгран чек-чек, то часто имеет смысл блефовать с рукой, не имеющей шансов на победу (например, 2-4-7-8-8), но, конечно же, не в том случае, если ваш соперник в принципе не способен на фолд.

У новичков в трипл-дро часто возникает вопрос — что делать с полученным при обмене готовым стритом. Простой ответ – меняйте вторую по старшинству карту (например, шестерку в комбинации 3-4-5-6-7). Более сложный ответ – старайтесь избегать ситуаций, в которых вы можете получить стрит. Стартер вроде 3-4-5-6-K может выглядеть очень красиво, однако лучшее, что вы можете с ним получить, – лоу 3-4-5-6-8, так как 2 и 7 дадут вам проигрывающий стрит. Если вы соберетесь играть такой стартер – меняйте две карты, K и 5. Кроме того, стоит иметь в виду, что гатшоты вроде 3-4-5-7 также имеют меньшую ценность из-за меньшего числа аутов.

Сингл-дро

Сингл-дро играется по тем же правилам, что и трипл-дро, за исключением того, что игроки делают всего один обмен. Играется этот вид покера исключительно в безлимитном варианте. Также существует разновидность сингл-дро под названием А-5 – в ней стриты и флеши игнорируются, а туз считается низкой картой (соответственно, лучшей комбинацией является «колесо» – А-2-3-4-5).

Принципиальной особенностью безлимитного сингл-дро является большая зависимость от игры оппонента – некоторые игроки даже называют НЛ сингл-дро «чистой формой покера».

Шоудаун в 2–7 сингл-дро обычно выигрывают лоу от девятки, десятки или валета, а лоу от восьмерки или семерки являются очень сильной рукой. Кроме того, нередко оба соперника промазывают, и банк можно забрать своевременным блефом.

Вам стоит начинать игру с любыми четырьмя картами от девятки и ниже или готовым лоу от валета и ниже (чем ниже, тем лучше, так как с валетом сложно рассчитывать на ответ от более слабой руки от оппонента, менявшего карту). После обмена вам обычно стоит ставить для вэлью с любым готовым лоу от валета и ниже. Но все эти советы являются лишь общим ориентиром, поскольку принципиальной особенностью безлимитного сингл-дро является большая зависимость от игры оппонента – некоторые игроки даже называют НЛ сингл-дро «чистой формой покера», так как в этой игре у вас минимум информации о возможных картах оппонента.

Стоит ли вам блефовать с недоехавшим дро (получив, например, пару или короля), ставить для вэлью со слабым лоу, вскрывать блефы оппонента со слабой рукой или, возможно, слоуплеить с сильной – все это зависит от игры оппонента и ваших ридсов на него, а безлимитная структура ставок позволяет сделать ошибки оппонента максимально дорогими (в отличие от лимитного трипл-дро).

Бадуги

В этой игре на руки игрокам раздаётся по четыре карты. Самое важное отличие бадуги от других лоуболл-игр заключается в том, что карты одинаковой масти не могут участвовать в составлении итоговой лоу-комбинации, собственно, и называемой бадуги.

Если в руке у игрока есть две карты одной масти или одного достоинства, они отбрасываются, и его рука считается трехкарточным бадуги, так что, например, Kh-Qs-Jc-10d лучше, чем As-2s-3c-4h. Туз считается низкой картой, и четыре последовательных карты (например, 9-8-7-6) не считаются стритом, так что самой лучшей рукой в бадуги является А-2-3-4 разных мастей, а наихудшей – К-К-К-К (технически – это комбинация из одной карты). Играется бадуги обычно в лимитном варианте, хотя изредка (в основном в турнирах) встречается и пот-лимитная разновидность.

Розыгрыш проходит так же, как и в трипл-дро – после первоначальной раздачи карт следует раунд ставок, после чего игроки делают три обмена карт, со ставками после каждого обмена. В отличие от трипл-дро банк часто забирает любое четырёхкарточное бадуги (помните, карты должны быть разных мастей), нередки случаи, когда игроки сравниваются и по трем картам. Вам стоит начинать игру с любыми тремя разномастными картами от десятки и ниже, а после второго обмена останавливаться, если на руках у вас четыре разномастные карты (даже если старшая из них – король или дама). Однако, если противник перестал менять карты, вам, возможно, стоит попытаться улучшиться, если ваша старшая карта выше валета (хотя шансов на улучшение существенно меньше, чем в трипл-дро, ведь вам нужна карта не только определенного достоинства, но и определенной масти). Как и в любой другой игре, многое зависит от игры соперников – некоторые из них будут склонны к чек-коллу с любым подобием руки (даже с трехкарточным бадуги вроде А49х) и будут проявлять агрессию только с очень хорошими руками, а другие предпочтут либо ставить, либо играть чек-фолд. Присматривайтесь к соперникам и используйте полученную информацию в своих целях.

Общей особенностью лоуболл-игр является высокая дисперсия (т.е. разброс результатов) – связано это с тем, что для определения победной комбинации используются все имеющиеся карты (в отличие от традиционных покерных игр, в которых банк зачастую выигрывает пара или трипс) и все в конечном итоге часто зависит от одной карты (или одного обмена).

Общей особенностью лоуболл-игр является высокая дисперсия – связано это с тем, что для определения победной комбинации используются все имеющиеся карты.

Особенно сильно это касается бадуги, в которой даже самая лучшая дро-рука, А-2-3 разных мастей, имеет менее чем 50%-ную вероятность стать лоу от восьмерки или ниже после трех обменов. Однако это с лихвой компенсируется крайне низким уровнем соперников в этих играх – некоторые из них, особенно на низких лимитах, плохо понимают правила игры (например, я не раз видел, как в трипл-дро люди шли на шоудаун со стритом вроде 3-4-5-6-7, а в бадуги – с двумя и даже тремя картами одной масти).

В следующий раз, когда вам будет не везти со стартовыми руками в холдеме или омахе, попробуйте поиграть в одну из лоуболл-игр, и эти плохие стартеры неожиданно могут стать очень хорошими.

Комментарии