Тема криков в женских матчах возникла давно и периодически то вспыхивает, то затухает. Понятно, что отношение к ней может быть исключительно субъективным и вызывает она полярные оценки, в зависимости от личных пристрастий. Когда молодая, симпатичная девушка крушит на корте твою любимицу, то буйным цветом расцветает зависть и желание найти оправдание своему раздражению.
Журналистка Daily mail назвала игру Мишель Ларшер де Бриту дешёвым вином, издаваемые звуки – хрюканьем и, подливая масла в огонь под ежегодной дискуссией перед Уимблдоном, посоветовала теннисистке заклеить рот липкой лентой.
Так было в своё время с противницами Моники Селеш, бурно возмущались соперницы Марии Шараповой, теперь многим поперёк горла встала 16-летняя симпатичная Мишель Ларшер де Бриту. Особенно чопорным британцам, чью представительницу Мелани Саут в первом круге French Open выбила именно юная португалка.
Журналистка Daily mail назвала её игру дешёвым вином, издаваемые звуки – хрюканьем и, подливая масла в огонь под ежегодной дискуссией перед Уимблдоном, посоветовала теннисистке заклеить рот липкой лентой. Весьма гуманно, не правда ли…
Следящие за женским теннисом частенько жалуются на скуку. Люди начинают вертеться, надеясь, что матч не затянется слишком долго, и пытаются убедить себя, что их очень волнует, смогут ли представители Восточной Европы с топорными лицами добить одну из американских великанш и отправить её, словно старый грузовик, на свалку. В конце матча все начинают, как угорелые, приветствовать героиню, сумевшую завершить матч без медицинской помощи. Это означает, что можно наконец сосредоточиться на игре мужчин и получить свою порцию удовольствия.
Если раньше женские матчи не доставляли неприятных ощущений, то сегодня наблюдение за ними в одиночном разряде порой превращается в подлинный кошмар. Происходит это благодаря всем этим крикам, визгам, воплям и хрюканьям, которые зачастую сопровождают их игру.
Это не просто громкие звуки, издаваемые и некоторыми мужчинами во время игры. Это действительно очень агрессивные, непривлекательные визги, похожие на те, что издают животные.
Последней в длинной веренице девушек, напоминающих собой жён гомосексуалистов, вооружённых ракетками и издающих леденящие душу вопли, стала Мишель Ларшер де Бриту. Юная португалка мгновенно стала знаменитостью не потому, что замечательно играет или потрясающе выглядит, но из-за того, как она звучит на корте. Вероятно, её вопли вы можете услышать через три корта, поскольку они похожи на стенания Кассандры или популярного в Британии персонажа Senna the Soothsayer из комедийного сериала Up Pompeii.
В мае на Открытом первенстве Франции шум, производимый 16-летней девушкой, сделал её настолько непопулярной среди зрителей, что толпа освистывала Мишель, когда она покидала корт после окончания матча. Но какую бы пользу ей ни принесли визгливые крики, в любом случае она была нокаутирована в третьем раунде. Даже побеждая, она высказывала беспокойство по поводу всех этих воплей, криков и стонов. «Это беспокоит меня. Поймите, что всему есть предел», — сказала она.
Уровень шума является единственной областью, где женщинам-теннисисткам удаётся превзойти мужчин. Если они проигрывают в мышечной массе или мощи, то с лихвой компенсируют это децибелами.
Когда подобные звуки использовались мужчинами, то зрителям приходилось съеживаться от смущения. Джимми Коннорс, который дважды становился чемпионом Уимблдона в 70-е годы, отличался тем, что хрюкал при подаче и спорил во время игры. Джон Макинрой был известен своими словесными извержениями. И чем сильнее был удар, тем громче стонал Андре Агасси.
В настоящее время, по сравнению с женщинами, мужчины молчаливы, как манекены или музейные экспонаты.
В наши дни большинство из них издают звуки, как будто они занимаются тяжким трудом. Становится стыдно, как если бы вы находились в одной комнате со своими родителями и случайно переключили телевизор на порнофильм.
А уж если они действительно производят шум на корте, то по крайней мере делают это красиво, глубоко и мужественно, никак не напоминая звук бензопилы.
Сегодня все по-настоящему большие ворчуны и крикуны являются женщинами. Мишель Ларшер де Бриту — это только последнее, хотя и самое громкое звено в длинной цепочке старых греховодниц, которая тянется к Монике Селеш. Она прокрякала свой путь к единственному финалу Уимблдона ещё в 1992 году.
У г-жи Ларшер де Бриту, как видите, есть много конкуренток. Есть сестры Уильямс, Винус и Серена, которые способны создать шум, зарегистрированный на уровне от 85 до 90 децибел, что эквивалентно использованию соседом по саду шумной газонокосилки.
Пронзительные крики Марии Шараповой стали известны после того, как преодолели барьер в 100 децибел, что примерно эквивалентно езде на мотоцикле туда-сюда по вашей улице. Во время матча Ларшер де Бриту был зафиксирован шум на уровне 109 дБ. Не хватает всего 10 децибел, чтобы достигнуть шума, производимого реактивным самолётом при взлёте.
Факт, что мы бы хотели видеть женщин, похожих на леди. В наши дни большинство из них издают звуки, как будто они занимаются тяжким трудом. Становится стыдно, как если бы вы находились в одной комнате со своими родителями и случайно переключили телевизор на порно фильм. К счастью, вы можете уменьшить громкость. Но если вы на трибуне, то деваться некуда.
Возможно, некоторые мужчины могут получить удовольствие первого сорта от двух потных женщин, прыгающих вверх и вниз и орущих друг на друга, но для остальных, в подавляющем большинстве, это сигнал выключить телевизор.
С таким же успехом можно сесть в центре города поздно ночью в пятницу и смотреть на девочек, которые, шатаясь, выходят из бара и начинают перебранку. По крайней мере, этот спектакль бесплатный. Претензии к крикам Мишель Ларшер де Бриту не вполне справедливы, потому что это часть её игры.
С таким же успехом можно сесть в центре города поздно ночью в пятницу и смотреть на девочек, которые, шатаясь, выходят из бара и начинают перебранку.
И к тому же не запрещены правилами. Но реально ли обойтись без них?
Штеффи Граф, Крис Эверт и Мартина Навратилова очень хорошо справлялись и без звуков спаривающихся кошек. То же самое можно сказать и о Вирджинии Уэйд и Сью Баркер, сейчас основных теннисных комментаторах на Би-би-си.
«Это непривлекательно, это отвлекает, и я потеряла счёт людям, которые написали мне, что хрюканье портит всё удовольствие от матча», — говорит Баркер, которой удалось выиграть French Open без всякого жужжания. Сидеть на матче между двумя женщинами плохо для вашего здоровья и психологически, и физиологически. По мнению экспертов, звук громче 80 децибел считают потенциально опасным. Мы можем стать вскоре свидетелями первого иска к игроку со стороны здравоохранения и правил безопасности.
В настоящее время Международная федерация тенниса решает, добавить ли шумовые помехи в свой кодекс поведения на корте наряду с традиционными указания на неприемлемые наряды, непристойные жесты, словесные оскорбления и неспортивное поведение. Главная проблема – как определить, является ли шумный выдох натуральным или это делается для давления на противника.