Турсунов: ожидаю Сафина на КД-2010
Артём Тайманов
Турсунов: ожидаю Сафина на КД-2010
Комментарии
Дмитрий Турсунов в интервью "Чемпионат.ру" рассказал о восстановлении после операции, надежде попасть в топ-10, планах по смене стиля игры и ожидании увидеть Сафина на КД-2010.

Дмитрий Турсунов в данный момент восстанавливается после операции на голеностопе и до начала следующего сезона на корт точно не выйдет. Однако в спорткомплекс «Олимпийский» россиянин, выигравший в этом году травяной турнир в Истбурне, всё же ненадолго заглянул.

Вроде бы всё нормально, но нужно время для восстановления после операции. Хожу нормально, бегать пока что не пробовал. Через неделю встречусь с врачом, чтобы узнать: идёт всё как надо, или в обратную сторону, деградирует (смеётся). Но, думаю, ещё как минимум месяц ракетку в руки брать не буду.

В интервью корреспонденту «Чемпионат.ру» Дмитрий рассказал о процессе восстановления, о планах по смене стиля игры и о надежде войти в десятку лучших.

— Дмитрий, как проходит процесс восстановления от травмы?


— Вроде бы всё нормально, но нужно время для восстановления после операции. Хожу нормально, бегать пока что не пробовал. Через неделю встречусь с врачом, чтобы узнать: идёт всё как надо или в обратную сторону, деградирует (смеётся). Но, думаю, ещё как минимум месяц ракетку в руки брать не буду.

— Рассчитываете ли вернуться к Australian Open?


— Посмотрим, может быть, смогу сыграть, а может, и нет, не хочется рисковать здоровьем. Можно ведь приехать с не до конца залеченной травмой, сыграть один матч, а затем снова выбыть из тура из-за рецидива повреждения. Лучше пропустить один турнир «Большого шлема», зато после этого нормально отыграть оставшуюся часть сезона. К сожалению, постоянно приходится чем-то жертвовать.

— А от нынешнего сезона, получившегося скомканным, какие впечатления, ощущения остались?


— Конечно, не лучшие. Однако мне кажется, что я стал играть лучше с той точки зрения, что понимал, что и почему происходит. Наверное, это приходит с возрастом – другой взгляд на вещи. Думаю, моя игра стала более зрелой, даже относительно предыдущего года. Жаль, не удалось при этом провести полноценный сезон, но надеюсь, в следующем году всё получится и я смогу показать должный уровень тенниса.

— То есть надеетесь сыграть в более цельный, более стабильный теннис?


— Ну да, буду рассчитывать на это. Постараюсь сделать упор не на игру за счёт физики, тем более что моя форма в начале сезона вряд ли это позволит, а на принятие более правильных решений на корте.

— Словом, хотите действовать грамотно в тактическом плане?


— Да, конечно, хочу. Получится или нет, пока неизвестно, но задумка именно такая. Я достаточно долго раздумывал над тем, что мне надо делать, потому что время всё-таки идёт, постепенно стареешь (смеётся), по крайней мере в карьерном смысле. Конечно, травмы будут всё больше давать о себе знать, поэтому приходится играть в более умный и менее физически затратный теннис. Надо думать, как выигрывать не только за счёт мощи, но и за счёт неудобного для соперника тенниса. В общем, это новшество для меня, потому что до того я действовал за счёт подачи и мощных ударов с задней линии, однако в какой-то момент это пропадает – ведь не каждый день получается играть в свой лучший теннис. А выигрывать, не показывая своего лучшего тенниса, намного важнее,

Мне кажется, что я стал играть лучше с той точки зрения, что понимал, что и почему происходит. Наверное, это приходит с возрастом – другой взгляд на вещи. Думаю, моя игра стала более зрелой, даже относительно предыдущего года. Жаль, не удалось при этом провести полноценный сезон, но надеюсь, в следующем году всё получится и я смогу показать должный уровень тенниса.

чем пару раз в месяц выходить и сносить соперника с корта, а на следующий день ничего не попадать.

— То есть суть в том, чтобы одерживать победы на классе, по крайней мере над более слабыми соперниками.


— По сути, да (смеётся).

— А как обсуждаете с тренером (Виталием Гориным. – Прим. «Чемпионат.ру») эти изменения в игре?


— Решаем вместе, сколько и над чем будем работать, разумеется, без его ведома я ничего не делаю (улыбается). Можно ведь каждый день тренировать удар справа или слева, но не будешь же работать над ними бесконечно. До идеала никакой удар всё равно не доведёшь, поэтому надо время от времени работать над другими актуальными вещами, такими, как тактика, психологический настрой на матч, над тем, как выигрывать, когда ты не в лучшей форме и у тебя что-то не получается.

— В следующем сезоне планируете с полной серьёзностью относиться и к одиночным, и к парным соревнованиям или сосредоточитесь на одиночке?


— Зависит от физической формы, если она позволит, с удовольствием буду играть и там и там, потому что пара помогает улучшить игру в одиночке. Если же будет недостаточно сил, то сосредоточусь на одиночном разряде, потому что когда возвращаешься в тур, то всё получается достаточно скомканно.

— Шамиль Анвярович Тарпищев пару лет назад говорил, что при должной работе вы можете войти в топ-10.


— Ну, Шамиль Анвярович – занятой человек, всем помочь не может, он спасает российский теннис, и меня в частности. Думаю, он имел в виду, что у меня есть реальная возможность добиться этого, если всё удачно сложится, что есть потенциал. Однако иметь потенциал – это одно, а реализовать его – совсем другое. Ведь много у кого есть потенциал, а раскрывают его далеко не все.

— А вы сами сейчас ещё верите, что можете попасть в десятку?


— Да, конечно, иначе я бы уже не играл в теннис, а сидел на диване и смотрел телевизор. Конечно, есть желание добиться этой цели, однако когда ты часами сидишь и думаешь – получится или не получится, то это не лучшая ситуация.

— То есть вы не хотите зацикливаться на таких размышлениях?


— Даже не столько в этом дело, сколько в том, что нельзя так рассуждать – надо отработать три часа, и тогда у тебя точно всё получится. Может получиться, а может и не получиться. Когда работаешь над своей игрой, то никогда не знаешь заранее, что правильно,

Шамиль Анвярович – занятой человек, всем помочь не может, он спасает российский теннис, и меня в частности. Думаю, он имел в виду, что у меня есть реальная возможность добиться этого, если всё удачно сложится, что есть потенциал. Однако иметь потенциал – это одно, а реализовать его – совсем другое. Ведь много у кого есть потенциал, а раскрывают его далеко не все.

а что неправильно, предугадать это очень сложно. То есть нет конкретной системы, можно тренироваться пять часов, и неизвестно, работаешь ты в правильном направлении или нет. Всё это на твоё личное усмотрение, и нет никаких гарантий. Я надеюсь, что продвигаюсь в нужном направлении, но если бы нашёлся какой-нибудь ясновидящий, который мог бы сказать, что я работаю не над тем, над чем нужно, было бы очень хорошо (смеётся).

— В Кубке Дэвиса в следующем году планируете участвовать?


— Зависит от того, в каком буду состоянии. Конечно, если буду хромым, то могу сыграть в команде инвалидов (смеётся). У нас многие получили травмы и болячки, но надеюсь, что всё будет в порядке. Понятно, что если я ещё не залечу повреждение до конца и не наберу форму, то не смогу играть. А если восстановлюсь, то, конечно, с удовольствием сыграю.

— Тем более учитывая, что ряды редеют, Марата Сафина уже не будет.


— Ну, ничего, я думаю, он будет приходить болеть за нас (смеётся). Надеюсь, он нас не бросит на нашем трудном пути (улыбается).

Комментарии