Алёна Бондаренко пока успешно выступает на юбилейном ХХ Кубке Кремля. Она преодолела барьеры первого круга в одиночном и парном разрядах, а в своём следующем матче на турнире встретится с Надеждой Петровой. О впечатлениях от сыгранных встреч, а также о планах на межсезонье и мечте попасть на итоговый турнир в 2010 году украинская теннисистка поведала корреспонденту «Чемпионат.ру» в эксклюзивном интервью.
Всё закономерно. Я за Катю очень рада, и мне кажется, она уже давно должна была прорваться, подняться в рейтинге. Конечно, теперь у меня есть дополнительный стимул подняться, вернуться в топ-20. Буду стараться.
— Алёна, как расцениваете свой парный матч против дуэта Чакветадзе/Павлюченкова? Вы выиграли достаточно легко, но, может быть, были какие-то сложности?
— В принципе, я считаю, что неплохо играли все вчетвером. Девочки нечасто друг с другом играют, и мы с Галей [Воскобоевой] нечасто играем вместе, потому что я всё время играла со своей сестрой. Первый сет все присматривались, у кого что получается, кто что делает. Во втором сете мы поначалу проигрывали 0:2, но затем начали делать какие-то комбинации. В принципе, впоследствии мы сыгрались и чувствовали игру хорошо.
— А почему ваша сестра Катя не приехала вместе с вами в Москву, а решила сыграть на турнире в Люксембурге?
— Она по своим личным соображениям не приехала (улыбается).
— А почему вы решили играть именно с Воскобоевой? Вы были ранее хорошо знакомы?
— Мы с Галей знакомы с детства, ещё по детям играли вместе. Она приезжала к нам на Украину, и, в принципе, мы играли с ней ещё тогда, когда я с Катей не попадала в основные сетки. Катя ведь младше меня. А с Галей мы знаем друг друга достаточно хорошо и вот сейчас, когда были в Китае, договорились сыграть здесь вместе.
— В среду вы играете одиночный матч против Надежды Петровой. Вашу прошлую встречу в Цинциннати в этом году вы выиграли уверенно — 6:2, 6:3. Какой у вас настрой на этот матч? Уже разработали план на игру?
— Тактический план я ещё не придумала. В принципе, ничего особенного и не придумаешь, потому что с Надей мы играли уже не один раз. И она знает хорошо мою игру, и я знаю её хорошо. Мне кажется, самое главное играть в свою игру, показывать свой теннис. И я думаю, что у меня всё получится. Главное, от себя не делать ошибок, а там уже посмотрим.
— Вы уже не раз бывали в Москве. Вам нравится город? Может быть, есть любимые места, куда вы всегда приходите?
— Вы знаете, в этом году я впервые попала на Красную площадь. Как-то у меня раньше постоянно не хватало на это времени. Бывало, приедем, сыграем и сразу уезжаем домой. К тому же, конец сезона, все уставшие, и, получается, я многого здесь не видела. В этом году хочется посмотреть всё, в музей сходить. Конечно, я в Москве много где была, я ведь и у Насти Родионовой какое-то время жила, и она водила меня по некоторым местам в Москве. Но любимых мест у меня пока ещё нет.
— Расскажите о дальнейших планах. Будете ли ещё где-нибудь играть? А если нет, то что будете делать в конце сезона, как будете готовиться к следующему году?
— Нет, это у меня уже последний турнир. Вначале отдохну немножко. Хочу поехать в Венецию. Не хочется далеко лететь, ведь можно было поехать куда-то загорать, но солнце мы видим часто, а далёкие перелёты меня как-то не воодушевляют. К тому же, я всегда хотела попасть в Венецию и думаю, что поеду туда дней на 4-5.
Первые две-три недели после этого я буду дома, тренироваться с Катей. Нас тренирует мама. А потом у нас планируется сбор с украинской командой. Будем в Харькове, и позже я полечу в Австралию.
— Если вспомнить этот сезон, то как вы его оцениваете?
— Концовкой года, можно сказать, я довольна, а начало сезона мне не понравилось. После Австралии американская серия была по-настоящему ужасной. Именно этот период был самый сложный, конечно, я была недовольна собой. А в принципе, в дальнейшем, начиная с грунтового сезона, я довольна своей игрой, своими результатами. Могло бы быть и лучше, но сама виновата. Что поделать.
— Вы хорошо сыграли в Мадриде, набрали отличную форму, затем следом дошли до финала в Варшаве, но уступили Александре Дулгеру. Как мне кажется, эта соперница значительно ниже вас классом. Почему проиграли? Волнение?
— Было многое. Очень сильно хотелось выиграть, это было, это мешало. К тому же были крайне плохие погодные условия. Наш матч переносили четыре раза, то снег, то град, то дождь, то ещё что-то. Расконцентрация в третьем сете из-за этого сильно помешала, подвели нервы. Да и в первом сете я могла выиграть, но для меня стало неожиданным, что соперница покажет такой хороший теннис.
— Вы долгое время были первой ракеткой Украины, но после удачного выступления Кати на US Open она обошла вас в рейтинге. Не вызвало ли это некую ревность или нечто в этом роде?
Мы с Катей расстраиваемся, когда у нас что-то не получается, но редко вспоминаем былые победы. Мы живём сегодняшним днём и стараемся наладить то, что случается сегодня, а не думать о том, что было год назад.
— Это всё закономерно. Я за Катю очень рада, и мне кажется, она уже давно должна была прорваться, подняться в рейтинге. Конечно, теперь у меня есть дополнительный стимул подняться, вернуться в топ-20. Буду стараться.
— То есть вы совсем не испытали и капли ревности? У вас совсем нет конкуренции между собой?
— Я думаю, такого уже нет. Мне уже не 19 лет, я рада за Катю, она моя сестра. Тем более я только рада, если она будет дальше подниматься. Я вижу, что у неё есть большой потенциал и для его реализации есть возможности. Она сильнее и мощнее меня по своей структуре, так что, может, так и должно быть.
— Вместе в прошлом году вы выиграли Australian Open. Вспоминаете эту победу, скажем, обедая за столом?
— Нет, очень редко. Этот год у нас в паре сложился неудачно. Мы расстраиваемся, когда у нас что-то не получается, но редко вспоминаем былые победы. Мы живём сегодняшним днём и стараемся наладить то, что случается сегодня, а не думать о том, что было год назад.
— Вы заявили как-то, что вам очень бы хотелось когда-нибудь обыграть сестёр Уильямс в финале турнира «Большого шлема». Это правда или всё-таки в прессе сильно преувеличили?
— Это лёгкое преувеличение, такого, как мне кажется, мы никогда и не говорили. Я думаю, что не принципиально, кого обыгрывать. А с ними мы играли на Олимпиаде в прошлом году в полуфинале. Очень сложно с ними играть на таких стадиях — в полуфинале, в финале, потому что они показывают совсем другой теннис. Их очень сложно обыграть, будем реально смотреть на вещи.
— Другой теннис заключается в каких-то особых скоростях, в силе?
— Да. Если первый круг они могут играть расхлябанно, невнимательно, то уже в финале, полуфинале надо прыгнуть выше головы, чтобы с ними бороться на равных.
— Но вы в Пекине сыграли с ними три сета…
— Да, было обидно, ведь во втором сете было 4:4. А в третьей партии у нас не было шансов. Это все, наверное, видели.
— Частенько на турнирах WTA перед стартом соревнований проводятся вечеринки для игроков, во время турниров проходят различные увеселительные и развлекательные мероприятия. Кто-то печёт пироги, кто-то куда-то ездит на экскурсии и так далее. Что для вас за последнее время было самым запоминающимся?
— В последнее время мы вообще никуда не ходили. То Катя играет, то я играю, то парные матчи. Мы недавно были в Японии, и постоянно надо было выезжать в город, чтобы что-то посмотреть, но у нас постоянно не получалось. То надо было играть одной, то другой. А ведь мы смотрим матчи друг у друга, так что никаких ярких впечатлений не было.
— Вы обязательно смотрите матчи друг друга?
— Если не играет кто-то из нас следующим заходом, то я по-любому иду смотреть матч.
— После этого вы встречаетесь и анализируете, советуетесь?
— Смотря какой матч. Если весь матч складывался хорошо, Катя хорошо играла и даже если проиграла, то я стараюсь её просто ободрить, сказать, что она здорово действовала. Ведь если я вижу, что у неё есть игра, то зачем её нагружать своими советами? Если я вижу какие-то недоработки, то всегда подскажу, может, даже покричу. Всякое бывает.
Я всегда смотрю «Иронию судьбы». Каждый год, и даже когда мы были в Австралии, закачали себе этот фильм и смотрели его на Новый год. Я люблю русские комедии.
— Вы любите старые советские фильмы. Какие именно? «17 мгновений весны», «Иронию судьбы» или, может быть, «Карнавал»?
— Я всегда смотрю «Иронию судьбы». Каждый год, и даже когда мы были в Австралии, закачали себе этот фильм и смотрели его на Новый год. Я люблю русские комедии. Я много раз смотрела «Особенности национальной охоты». В принципе, все весёлые русские старые фильмы приятно посмотреть.
— Есть ли у вас какие-то чёткие планы на следующий год? Скажем, войти в топ-10 или выиграть какой-то турнир.
— Да, моя команда сказала, что мне зарезервировано место в восьмёрке сильнейших, так что будем работать.
— То есть в следующем итоговом турнире Алёна Бондаренко участвовать будет?
— Хотя на сегодняшний момент это выглядит как мечта, но буду стремиться к высшим целям!