Показать ещё Все новости
Анна Дмитриева. Российский голос тенниса
«Чемпионат»
Анна Дмитриева
Комментарии
10 декабря легендарная советская теннисистка и известный телекомментатор Анна Дмитриева празднует свой день рождения.

В понедельник, 10 декабря, празднует день рождения Анна Дмитриева – советская теннисистка, известный спортивный телекомментатор, чей голос хорошо знаком во всех уголках России и за её пределами. Её уважительная, интеллигентная манера ведения теннисного репортажа заставила влюбиться в эту замечательную игру не одно поколение телезрителей. Кроме того, Анна Владимировна регулярно выступает в качестве эксперта на нашем портале, и значимость её взвешенных и ёмких оценок событий в российском и международном теннисе трудно переоценить.

«Чемпионат.com» поздравляет Анну Владимировну Дмитриеву с днём рождения, желает ей крепкого здоровья, творческого долголетия и приводит подборку самых ярких высказываний мэтра отечественной теннисной журналистики.

О работе:
«Я пришла на телевидение не сразу. У меня был какой-то период выбора. Так получилось, что я раздумывала над двумя вариантами – либо пойти на телевидение в спортивную редакцию, либо в литературную часть в оперный театр к Наталье Сац. Однажды мой муж, когда я бежала с упоением монтировать какой-то сюжет, сказал: „Повезло оперному театру, а то бы ты сейчас пела“. Если ты начинаешь заниматься телевидением, то тебе необходимо знать всю технологию, иначе будешь как в дремучем лесу. Мне хотелось быть профессионалом. Кстати говоря, на телевидении начинаешь не с каких-то вершин, а с самого низа. Я пришла обычным редактором, мне надо было учиться писать маленькие тексты для радио и телевидения, делать сюжеты в программу „Время“, не выступая там как ведущая. Мне предстояло пройти все этапы».

О детстве:
«Моя мама играла в Центральном театре Советской Армии, как он тогда назывался. Так что я много времени проводила в театральной уборной, где гримируются актёры. Я также часто каталась на цепи между колоннами. Тогда не боялись за то, что детей может кто-то украсть, так что иногда оставляли подышать воздухом. При этом у меня была бабушка, которая мной занималась. Какое-то время я оставалась дома с ней. В то время я очень много посмотрела: спектаклей, балетов, различных постановок. Это был, с одной стороны, период развлечений, а с другой – воспитания и образования. Когда я была маленькой, хотела заняться балетом. Родители вовремя это всё остановили. Наверное, видели, что у меня не будет той конструкции, которая могла бы сделать меня балериной. Хотя на раннем этапе было такое желания. Дело в том, что я с трёх лет ходила на „Щелкунчика“. А тогда „Щелкунчик“ был просто замечательным. Это был действительно балет для детей. Мне, конечно, хотелось быть там – на сцене».

Об учёбе в МГУ:
«Мне сильно помогла моя преподавательница французского языка. Она была настолько требовательна, что допускала меня до экзамена только тогда, когда я сдам ей все домашние задания. А их там было порядка 120 за семестр. Пока она их все кружочком не обведёт — это значило, что я их не только сделала, но исправила все ошибки, – она меня не допускала до сдачи. На самом деле, она мне очень помогла. Все преподаватели меня ценили. Я для них была неординарным явлением, поскольку на филфаке не было людей, которые занимались спортом. Я была своего рода белой вороной, которая при этом ещё и хочет учиться. У меня был свободный график в университете. В первом семестре я старалась закончить всё без хвостов, поскольку успевала по срокам. Всё-таки тогда мы не так много играли. Ну а во втором семестре, когда было больше турниров, я часть сдавала вовремя, а часть после».

Про атмосферу на финале Олимпиады-2012:
«Весь тот холм, на котором обычно люди сидят и смотрят полуфиналы и финалы, был настолько забит, что полицейские были вынуждены создать своеобразную цепь, не пропуская в этом направлении ни одного человека, выходившего с трибуны первого корта. Я как раз оказалась в этом положении, потому что где-то под конец финала была вынуждена перейти на первый корт для того, чтобы вести репортаж с матча за третье место в парных женских соревнованиях. У меня были проблемы с проходом, настолько всё было заполнено. Когда Энди приближался к своей победе, с каждым выигранным очком стадион просто взрывался, а звуки, доносившиеся с холма, только усиливали невероятный шум».

Про бронзовую медаль Марии Кириленко и Надежды Петровой:
«Их чрезвычайная радость после выигрыша матча, в особенности у Маши Кириленко, на мой взгляд, дала объяснение тому, почему они играли так плохо первую партию и середину второго сета. Девчонки были зажаты и напряжены, они играли не в свой теннис. Их теннис – это атака, стремление самим брать инициативу и держать игру в своих руках. Вместо этого они уходили в глухую защиту, играли в несвойственной для себя манере. Это меня не только удивляло, но и в какой-то степени даже злило. Я понимала, что они идут вопреки своим собственным постоянным стремлениям. Возможно, потом кто-то подсказал Маше, мол, плюнь на всё и иди ва-банк, и в очень важный момент на подаче Хубер она блестяще пошла вперёд, стала играть в тот активный теннис, который и принёс ей важнейшее очко. Вторую партию девочки выиграли практически чудом. Ну а в третьем сете нервозность и эта связанность по рукам и ногам от них ушла, они раскрепостились и заиграли в своей манере. Соперницы, напротив, скисли и, как часто бывает у Хубер, стали объяснять это какой-то болезненностью и слабостью. Впрочем, для Лизель это настолько обычное явление, что на него уже никто не обращает внимания».

Про Энди Маррея (2012 год):
«Я очень рада за Маррея. В принципе, он почти национальный герой в Великобритании. Но сейчас, когда британские атлеты многократно побеждают в самых разных видах спорта на всех Олимпийских играх, завоёвывают одну золотую медаль за другой, достижения Маррея в теннисе как-то меркли и отходили в тень. Если бы он не завоевал это золото, то, возможно, на какое-то время он бы потерял свой имидж, который наработал вполне заслуженно. Теперь же он не только не потерял его, но и подкрепил. Не исключаю, что после окончания Олимпиады к имени Энди Маррея нужно будет приписать „сэр“.

Про US Open:
»Открытый чемпионат США значительно отличается от других турниров «Большого шлема», впрочем, каждый из них имеет свой колорит. Здесь, в Нью-Йорке, есть ощущение безумной суеты, шума и даже в некоторой степени какой-то безалаберности. Все привыкли к тому, что на этом турнире нет особой строгости по отношению к журналистам и игрокам, где все чувствуют себя весьма раскрепощённо, где во всём царит так называемая демократия".

Про Викторию Азаренко:
«Я ждала её взлёта и всё время говорила, что она одна из самых опасных соперниц для российских теннисисток. Просто тогда она ещё не созрела для того, чтобы взять на себя непростое бремя лидера. В этом году она уже, видимо, готова к этой роли. У неё, возможно, лично мне не очень импонирующая психологическая подготовка, несколько напоминающая подготовку боксёра перед выходом на ринг, но сейчас она научилась отрешаться от всего и идти к поставленной цели. Ну а игра у неё всегда была надёжной и стабильной. Наверное, можно провести параллель между Викой и Новаком именно в стиле тенниса. И Азаренко, и Джокович обладают очень быстрой, резкой, плотной и надёжной игрой, практически безошибочной. В то же время, может быть, и не столь зрелищно эффектной. Хотя в последнее время уверенность, которую приобрела Вика после своих побед, позволяет ей и даже в этом варианте чуть-чуть экспериментировать».

Про Анастасию Павлюченкову:
«Это талантливейший игрок. В 20 лет она могла бы быть первой, если бы рядом были грамотные люди. Даже суперталант надо обязательно тренировать грамотно. Рассчитывать на то, что он сам по себе раскроется, просто глупо. Ну и, конечно, есть проблемы, которые надо решать. Проблемы у неё точно есть, и их надо разрешить, чтобы ей самой стало хорошо и комфортно».

Про Джона Иснера:
«Вообще, он в теннисе идёт своим особым путём, потому что у него уникальные физические данные, которые дают ему фантастическое превосходство над всеми за счёт подачи, и с другой стороны — создают довольно большие трудности. Джон очень высокий, и при передвижении по корту это доставляет ему свои проблемы. К его чести стоит отметить, что он умеет их решать. С помощью своего тренера Иснер хорошо справляется со всеми трудностями для игрока такого роста. Он прогрессирует и, наверное, может ещё прибавить. Вероятно, он даже способен подобраться к первой пятёрке. Подобраться, но сумеет ли он их обыгрывать – в этом я пока сомневаюсь».

Про Светлану Кузнецову:
«Я называю её чемпионкой мира на тренировках. На тренировках она показывает потрясающий теннис, который мы видим время от времени и в официальных матчах. Ей, конечно, не хватает уверенности, а уверенность приобретается с определённым количеством побед. Тут всё выплывает одно за другим. Ей необходимы победы для того, чтобы приобрести уверенность, чтобы её игра заблистала. Однако нет побед – и нет уверенности. Это психологический момент, который надо решить как можно быстрее».

Про Марию Кириленко (июль 2012-го):
«За неё сейчас болеет Александр Овечкин со всем своим напором, уверенностью и энергией. Он действительно высококлассный спортсмен. Я думаю, что он сумел вселить в неё тот бойцовский дух, которого ей порой не хватало. Во всяком случае, его поддержка, как мне кажется, была для неё очень полезна. Я считаю, что Маша сделала колоссальный рывок для всей своей карьеры».

Про Роджера Федерера:
«Роджер, как игрок состоявшийся и уже сложившийся, испытывает трудности с теми, кто предлагает стремительный и быстрый юношеский темп. Вполне логично. Мне кажется, к играм с признанными лидерами он себя готовит искусственно. Это было очень хорошо заметно в первую очередь во встрече с Надалем. Швейцарец не давал тому ни секунды спокойной и стабильной игры, которая существует, скажем, между Надалем и Джоковичем. Он всё время своими стремительными и неожиданными комбинациями оказывал давление на соперника. Именно Роджер вёл игру. У Надаля не было времени хотя бы даже на какую-то долю секунды перехватить инициативу. А для борьбы с игроками такого уровня это необходимо делать. Я считаю, это самое главное, к чему готовит себя Федерер перед матчами с более молодыми топ-теннисистами. Именно это бросалось в глаза и в его встрече с дель Потро. Федерер в каждом поединке совершенствует те тактические варианты, которые он определил для себя, чтобы побеждать более молодых ребят. Он научился атакой разрушать их основы».

Про Новака Джоковича (март 2011-го):
«Его смешно оценивать, поскольку его результаты говорят сами за себя. Новак оценил себя тем, что пока не проиграл ни одного матча в этом году. Его победы над Федерером, Надалем, да и над всеми остальными игроками — всё это свидетельство его удивительной стабильности. Он классный игрок. Меня поразило то, как он чувствует каждый мяч. Серб сейчас в настолько хорошей форме, что не просто жёстко стоит на задней линии, а каждый мяч может обработать так, как это необходимо данному мячу. Именно поэтому он сейчас столь удачно играет и против Федерера, который всё время меняет вращение, и против Надаля, который также за счёт вращения достигает очень многого. Стабильность Джоковича основана ещё и на идеальном владении мячом. В этом его уникальная сила».

Про Марию Шарапову (после поражение от Возняцки на US Open-2010):
«Шарапова всегда славится агрессивной и мощной игрой, именно на эти свои козыри она и рассчитывала, уповая на то, что сумеет сломить сопротивление датской теннисистки. Однако, несмотря на свои 20 лет, Каролина Возняцки предстала перед нами уже весьма искушённым бойцом. Она поразила всех тем, что научилась играть в теннис совершенно безошибочно. Она прекрасно читала всю ту игру, которую могла ей предложить Маша Шарапова, хотя россиянка порой просто потрясала воображение своими мощными и отчаянными атаками».

Комментарии