Показать ещё Все новости
Райкконен: не хочу думать о контракте на 2014-й
Пётр Геллер
Комментарии
Кими Райкконен и Шарль Пик на пресс-конференции в Москве обсудили свой визит в столицу России и предстоящий сезон Формулы-1.

В 2013 году Гонка звёзд журнала «За рулём» оправдала своё название — в Москву пожаловал один из самых звёздных пилотов Формулы-1, чемпион мира 2007 года Кими Райкконен, выступающий за «Лотус». Компанию ему составил француз Шарль Пик, сменивший в межсезонье «Марусю» на «Кэтерхэм». На специальной пресс-конференции вопросы финну и французу задавались самые разные — от ощущений от тренировок по ледяному покрытию Центрального московского ипподрома до ожиданий от Формулы-1 сезона-2013.

— Мика, правда ли, что первый автомобиль был «Лада» и он не ломался? — задал первый вопрос глава ИД «За рулём» Пётр Меньших, попавший в плен воспоминаний о Мике Хаккинене.
Кими Райкконен: Для начала — меня зовут Кими, а не Мика! (смеётся). Да, моей первой машиной была «Лада», она досталась мне от друга и работала очень хорошо. Это был хороший первый автомобиль.

Райкконен: Надеюсь, мы сможем бороться за победу. Думаю, мы будем бороться впереди, у нас должен быть шанс, и уже от нас зависит, сможем ли мы им воспользоваться. Как и в прошлом году, когда у нас была хорошая машина, надо выжать из неё максимум, а там увидим.

— Кими и Шарль, насколько вы довольны прошедшими тестами?

КР: Они прошли достаточно хорошо. У нас были определенные проблемы — не столько в механическом плане, сколько с системой развития машины и прочими подобными системами. Нужно было время, чтобы их исправить. Мы прошли не столько кругов, сколько хотели, нам надо добиваться улучшения, но в целом всё идёт неплохо.

Шарль Пик: Тесты прошли достаточно хорошо. Конечно, на основе зимних тестов ещё слишком рано говорить о том, где мы находимся относительно других. Нам надо завершить свою программу работы, а там посмотрим.

— Вы уже успели опробовать автомобили «Рено Дастер». Как ведёт себя полный привод на ледяной трассе?

ШП: Я впервые ездил по льду. Ощущения были достаточно хорошими, было очень весело.

КР: Это нормальная дорожная машина для подобных условий на льду. Шины тоже нормальные. Всё было нормально.

— Кими, у вас был опыт выступлений в NASCAR, что было самое сложное в этом опыте после Формулы-1?
КР: NASCAR или ралли? NASCAR? Ну, я провёл несколько гонок в ралли, несколько в NASCAR, у меня есть опыт выступлений в Формуле-1. Всё это разные дисциплины, я не мог ожидать многого в NASCAR или ралли. В ралли весело, но выступать там трудно. В NASCAR мне понравилось возвращение к контактной борьбе. Со стороны этот чемпионат выглядит просто, но там трудно ехать быстро. Да и в любом спорте трудно выйти на высший уровень. Я хорошо провёл время, после этого мне захотелось вернуться к контактной борьбе, и я решил вернуться в Формулу-1. Надеюсь, в будущем я смогу вернуться туда и попробовать снова, потому что мне понравилось, это совершенно другой опыт.

— Шарль, вашим напарником стал Гидо ван дер Гарде, но был вариант, что им мог быть Виталий Петров. Не кажется ли вам, что если бы вашим партнёром стал Петров, для вас в профессиональном плане это было бы лучше, потому что у него больше опыта, чем у ван дер Гарде?
ШП: Я думаю, что этот вопрос не ко мне. Не я принимаю решения относительно второго пилота. Моя задача — фокусироваться на своей работе, стараться изо всех сил во благо команды. А в принятие решений по другому гонщику я не вовлечён.

— Насколько трудно адаптироваться после хорошего асфальта Хереса и Барселоны к ледовому покрытию здесь, в России? Тяжело так быстро привыкнуть?

ШП: Разница очень большая после асфальта, здесь другие условия. Но, как я уже говорил, утром было весело. Мне понравилось.

КР: Мы здесь, чтобы получить удовольствие, а на тестах мы серьёзно работаем, поэтому нельзя сравнивать, это разные вещи.

Пик: Я провел отличный сезон с «Марусей» в прошлом году, но у меня появилась хорошая возможность прийти в «Кэтерхэм», в том числе из-за «Рено». После зимних тестов ещё нельзя сравнивать и смотреть на разрыв, надо дождаться Мельбурна.

— Кими, уже в следующем месяце состоится Гран-при Австралии. Как думаете, машина «Лотуса» позволит побороться за победу?
КР: Я не знаю, что делали другие, мы знаем только о своей работе. Пока всё хорошо. Как я уже говорил, мы хотели бы пройти больше кругов, у нас были трудности, но всё это нормально для тестов. Надеюсь, мы сможем бороться за победу. Думаю, мы будем бороться впереди, у нас должен быть шанс, и уже от нас зависит, сможем ли мы им воспользоваться. Как и в прошлом году, когда у нас была хорошая машина, надо выжать из неё максимум, а там увидим.

— Шарль, «Маруся» выглядит неплохо на зимних тестах и, похоже, может добиться достаточно серьёзного прогресса. Не жалеете ли о сделанном выборе?
ШП: Я провел отличный сезон с «Марусей» в прошлом году, но у меня появилась хорошая возможность прийти в «Кэтерхэм», в том числе из-за «Рено». После зимних тестов ещё нельзя сравнивать и смотреть на разрыв, надо дождаться Мельбурна.

— Кими, можете в двух словах описать людей, работающих с вами в «Лотусе»?
КР: Я своего инженера знаю ещё со времён «Макларена», мы работали вместе пять-шесть лет, и у нас хорошие рабочие отношения. Он знает, как я работаю, и наоборот. По прошлому году я хорошо знаю всю команду, и мне будет легче, потому что некоторые вещи были совершенно новыми в прошедшем сезоне. Конечно, если работа не складывается, то всё может испортиться, но мне нравится команда, здесь расслабленная атмосфера. Многое они делают иначе, чем в других командах. Будем стараться изо всех сил и стараться выигрывать гонки.

— Как вам Москва, как москвичи, видели ли достопримечательности города?

КР: Я не так много видел между аэропортом и трассой. Но я уже был в Москве пару лет назад. Тогда мне удалось немного посмотреть город, но сейчас сложно сказать, я был только в аэропорту и здесь. Было бы неплохо приехать сюда, чтобы было больше времени посмотреть город.

ШП: Первое, что я почувствовал, — очень холодно. У меня не было времени посмотреть город, потому что вчера мы прибыли поздно, а сегодня приехали сразу сюда. Но кажется, что город приятный.

— Кими, у вас большая поддержка в России, кто-то проехал сегодня 500 км, чтобы увидеть ваше выступление. Что можете сказать своим болельщикам?
КР: Я рад всем болельщикам, неважно, из какой они страны. Конечно, у Финляндии и России большая история взаимоотношений. Приятно, что у меня здесь есть болельщики. Надеюсь, что, когда будет гонка в России, многие смогут приехать, в том числе из Финляндии, которая находится близко. Хорошо, что сегодня российские болельщики смогут увидеть наше выступление.

— Вы уже опробовали шины «Континенталь» на ледовой трассе, что можете сказать о них?

КР: Я предпочитаю «Пирелли».

ШП: Мои ощущения на льду были хорошими, но очень трудно говорить, мне не с чем сравнивать, я не ездил по льду раньше.

— Кими, насколько я помню, после аварии Роберта Кубицы позиция Эрика Булье была жёсткая, он не отпускал гонщиков выступать нигде, кроме Формулы-1. Как он вас сюда-то отпустил?
КР: Это ведь спонсорское мероприятие для «Рено» и для команды. Это не то же самое, что выступать на соревнованиях. Случившееся с Робертом — досадная неприятность, всегда неприятно, когда кто-то получает повреждения, но это часть гонок. Это может случиться и в Формуле-1, да даже в обычной жизни. Мы идём на большой риск, гоняясь в Формуле-1. Не думаю, что остальные вещи более опасны.

— Вопрос и Кими, и Шарлю. На пресс-конференциях задаются стандартные вопросы и такие же ответы. Не устаете ли от того, что не имеете возможности откровенно отвечать на вопросы?

КР: Нет. Думаю, все сами решают, как вести себя на пресс-конференциях. Но я не говорю то, чего не хочу, не говорю неправды. Но, к сожалению, большинство вопросов про Формулу-1, и если вы спрашиваете одно и то же, то и ответы более-менее одинаковые. Всё просто.

ШП: Хочу подчеркнуть, что отвечать можно так, как хочется самому. Но вопросы часто бывают на одни и те же темы, так что и ответы похожие.

– Кими, кто выиграет суперфинал Гонки звёзд, российский гонщик или пилот Формулы-1?
КР: Я не знаю. Мы здесь ради удовольствия, и не имеет значения, кто победит.

– В одном из интервью вы сказали, что новый технический регламент на сезон-2014 бросает интересный вызов. Значит ли это, что вы, вероятнее всего, останетесь? И зависит ли ваше решение от результатов сезона-2013?
КР: Нет, все знают что правила поменяются, это не влияет на то, что я решу делать. О новом техническом регламенте мы знаем уже несколько лет. У меня нет контракта на следующий год и у меня нет интереса его обсуждать сейчас – у нас ещё даже не стартовал сезон-2013. Для начала надо попробовать хорошо выступить в этом году, а там посмотрим.

Комментарии