Показать ещё Все новости
Бельгия: возвращение Формулы-1
Дмитрий Захарченко
Комментарии
Четыре недели отпуска позади, а впереди – восемь этапов второй половины сезона Формулы-1. Ближайшая остановка – легендарная Спа-Франкоршам.

Отдых от гонок, но не от соцсетей. Как пилоты Формулы-1 провели отпуск

Участники чемпионата постепенно возвращаются к своим прямым обязанностям – определению лучшего гонщика планеты. Скоростная трасса с комбинациями сложных поворотов, новичок, добившийся выдающихся успехов в Ле-Мане, и продолжение борьбы двух «Мерседесов» за чемпионский титул – Формула-1 снова окунётся в волшебное очарование Арденн.

Гран-при Бельгии. Спа. Статистическая информация

Длина: 7004 м
Число кругов: 44 (308 км)
Повороты: 19 – 9 левых, 10 правых
Направление движения: по часовой стрелке
Чётные и нечётные позиции на старте: нечётные позиции расположены на траектории, эта сторона выгоднее
Вероятность аварии на старте: 80%
Зоны DRS: две независимые – на прямой «Кеммель» до «Ле Комб» и на стартовой прямой
Полный газ: 70% круга
Длиннейшая прямая: 2015 м
Потребление топлива: 2,2 кг/круг
Влияние топлива на скорость: 0,04 с/кг
Рекорд трассы: 1:47.263 (Себастьян Феттель, «Ред Булл», 2009 год)
Рекорд по количеству побед на ГП Бельгии: Михаэль Шумахер — 6.

КАК ОТДОХНУЛИ?

Месяц для Формулы-1 это очень много. Отпуск в чемпионате прописан законодательно, команды должны были закрыть свои базы и фабрики и распустить всех по домам. Но невозможно помешать тем, кто хочет работать. В каких-то командах паузой воспользовались, чтобы пересмотреть и оптимизировать различные процессы, гонщики не переставали работать над своей физической формой. Так или иначе работа в чемпионате не прекращалась.

С новыми силами борьбу за чемпионский титул продолжат Нико Росберг и Льюис Хэмилтон. Даниэль Риккардо будет отстаивать своё третье место в общем зачёте – позади него чемпионы мира Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель, а также новая звезда «Уильямса» Валттери Боттас.
«Макларен» и «Форс Индия» продолжат кажущийся уже вечным спор в Кубке конструкторов. Двух клиентов «Мерседеса» в дуэли за пятую позицию разделяет всего одно очко.

Постараются набрать побольше очков и пилоты «Торо Россо». В команде недовольны своим нынешним положением, обусловленным ненадёжностью автомобиля. Даниила Квята ждёт второе дыхание, возвращение на те трассы, где год назад он обеспечил себе титул чемпиона GP3 Series. Жану-Эрику Верню же придётся искать новую команду, и лучший способ обратить на себя внимание – высокие результаты.

ВОЙНА НА ИСТОЩЕНИЕ: ХВАТИТ ЛИ КОМАНДАМ РЕСУРСОВ?

Трасса в Спа предъявляет высокие требования к двигателям. Силовая установка должна обеспечить высокую скорость на протяжении двадцати с лишним секунд подряд на отрезке между «Источником» и «Ле Комб». Вместе с этим мотор должен выжить в тренировках и квалификации, и протянуть 215 из 308 километров гонки с выжатым акселератором. В этом компоненте на стороне «Мерседеса» и «Уильямса», отчасти – у «Макларена» и «Форс Индия».

Дело не только в скорости немецких двигателей, речь также о надёжности. Целый ряд пилотов в опасной близости от лимита в пять компонентов на сезон. Если в «Лотусе» и «Торо Россо» уже морально готовы к грядущим штрафам, то у «Ред Булл» и «Феррари» в запасе ещё есть целые элементы. Однако вслед за Гран-при Бельгии последует этап на сверхскоростной трассе в Монце, где моторам тоже приходится непросто.

За летний перерыв в командах провели анализ и, вероятно, выработали наиболее подходящий в каждом конкретном случае график плановых замен тех или иных узлов. Однако быть уверенным в своих планах можно будет лишь после гонки в Италии. Кому и сколько штрафов будет «светить» в конце сезона станет ясно в самое ближайшее время.

«РЕД БУЛЛ» НА ПЕРЕПУТЬЕ: ПОДЪЁМ ИЛИ ОТСТАВКА ЧЕМПИОНА?

Последнюю победу перед летним перерывом выиграл Даниэль Риккардо. Оригинальная тактика вкупе с невезением лидеров позволила австралийцу финишировать первым уже во второй раз в этом сезоне. Даниэль опережает Алонсо на существенные 16 очков, в то время как Боттас уступает Риккардо уже 36 баллов. В Кубке конструкторов отрыв «Ред Булл» от «Феррари» и «Уильямса» составляет уже 77 и 84 очка, соответственно.

Расписание этапа (время московское)

22 августа:
12:00 – первая свободная тренировка. Трансляция на «Чемпионате»
16:00 – вторая свободная тренировка. Трансляция на «Чемпионате»

23 августа:
13:00 – третья свободная тренировка. Трансляция на «Чемпионате»
16:00 – квалификация. Трансляция на «Чемпионате»

24 августа:
16:00 – гонка. Трансляция на «Чемпионате».

Что ещё смогут сделать чемпионы в этом году? В 2013-м именно после перерыва началась серия из девяти побед Себастьяна Феттеля. В Милтон-Кейнсе никогда не сидят сложа руки, но отставание от «Мерседеса» столь велико, что титул, похоже, уплыл бесповоротно. Чем же в оставшихся гонках будут заниматься пилоты команды? Главной целью остаётся защита второй строчки Кубка конструкторов или Хорнер со товарищи смогут бросить открытый вызов «Мерседесу»?

Едва ли стоит ждать, что в Спа или Монце «Ред Булл» окажется на одном уровне с лидерами. Но если Риккардо и Феттель смогут в этих гонках хотя бы потрепать «Мерседесу» нервы, в Сингапуре и Японии они будут рассчитывать на большее.

ЧЕГО СТОИТ «МАКЛАРЕН»?

В преддверии возвращения «Хонды» в Формулу-1 всё больше внимания к себе привлекает «Макларен». Правда, речь пока идёт не о результатах на трассе, хотя Эрик Булье и кричит на каждом углу об успехах в области развития машины. Наибольший интерес привлекает кадровая политика. Перспективы эксклюзивного партнёрства с «Хондой» тянут котировки «Макларена» вверх, но и на трассе показывать что-то нужно.

По последним слухам, о переходе в «Макларен» подумывает Себастьян Феттель. Он мог бы заменить Дженсона Баттона и стать наставником для дебютанта Кевина Магнуссена или Стоффеля Вандорна, если того рекрутируют из Формулы-Рено. Поговаривают также об интересе со стороны Фернандо Алонсо. Так или иначе, все эти разговоры – явная угроза и для Баттона, и для Магнуссена.

«КЭТЕРХЭМ» ПО-НОВОМУ?

Накануне этапа представители «Кэтерхэма» заявили, что привезут в Бельгию новый носовой обтекатель. Считается, что он будет не таким уродливым, как нынешний. Вместе с этим много внимания приковала к себе замена Камуи Кобаяси на трёхкратного победителя «24 часов Ле-Мана» Андре Лоттерера.

Новые владельцы команды во главе с Кристианом Альберсом и Колином Коллесом намерены серьёзно переформатировать коллектив из Лифилда. Пока логику руководства понять довольно трудно, однако выступление одного из лучших специалистов по спортпрототипам на легендарной трассе в Спа – само по себе интересно.

Так или иначе, главная задача «Кэтерхэма» — наверстать упущенное относительно «Маруси». Сможет ли малайзийская команда отыграться? Не факт, но попытка неплохая.

В Формулу-1 через Ле-Ман. Кто такой Андре Лоттерер. Андре Лоттерер выступит на Гран-при Бельгии

Схема трассы

Информация по стратегии

Обычная тактика: два пит-стопа
Шины: «медиум» и «софт»
Затраты на пит-стоп: около 21 секунды
Вероятность выезда сейфти-кара: 30%
Выезды сейфти-каров: 2013 – 0, 2012 – 1, 2011 — 0

Расписание пресс-конференций (время московское)

21 августа – 17:00: Даниил Квят («Торо Россо»), Нико Росберг («Мерседес»), Даниэль Риккардо («Ред Булл»), Фелипе Масса («Уильямс»), Ромен Грожан («Лотус»), Жюль Бьянки («Маруся»).
22 августа – 18:00: Эдриан Ньюи («Ред Булл»), Роб Смедли («Уильямс»), Пэт Фрай («Феррари»), Эндрю Грин («Форс Индия»), Дэйв Гринвуд («Маруся»), Джон Айли («Кэтерхэм»).
23 августа – 17:00: три лучших пилота по итогам квалификации.
24 августа – 18:00: три лучших пилота по итогам гонки.

Прогноз погоды

22 августа: переменная облачность, вечером возможен дождь, +15C
23 августа: дождь, +13
24 августа: переменная облачность, +17.

Комментарии