Показать ещё Все новости
Расставляем оценки гонщикам: аутсайдеры рейтинга
Евгений Кустов
Комментарии
Во время паузы между Гран-при Великобритании и Венгрии мы подсчитали, кто на сегодня худший гонщик сезона Формулы-1, а кто просто молодец.

Традиционно промежуточные итоги сезона Формулы-1 подводятся после Гран-при Венгрии, но раз печальное исчезновение немецкого этапа создало паузу в календаре, не видим смысла тянуть с некоторыми традиционными материалами. В их числе — субъективнейший рейтинг гонщиков чемпионата по итогам девяти первых Гран-при. Метод подсчёта прост: мы просто сложили баллы пилотов, которые выставляли после каждой из гонок.

Непросто пришлось с пилотами «Макларена» и «Манора»: у Алонсо, Баттона и Стивенса было по два «б/о», а в Австралии невозможно было оценить и Мери. В такой ситуации мы подсчитали, сколько в среднем получали пилоты за каждый этап, и добавили соответствующее количество очков. Спорно? Ну что ж поделать. В комментариях смело можете представлять свои варианты и попутно ругать автора. Итак – вашему вниманию низшая десятка пелотона…

20. Маркус Эрикссон (47,5, в среднем 5,3)

Это неизбежность: чем слабее машина, тем труднее проявить себя, даже если на самом деле выступаешь совсем не плохо. Однако наш рейтинг всё-таки замыкает не представитель

Пастор не так часто финиширует, причём иногда — по своей вине.

«Манора». У шведского пилота «Заубера» были отдельные всплески и неплохие уик-энды, но пока он проигрывает конкуренцию Фелипе Насру и не доказал, что должен сохранить место в Ф-1.

19. Уилл Стивенс (49, в среднем 5,44)

На самом деле, Уилл оказался не так плох, как можно было ожидать от рента-драйвера, выступающего за, как выражаются некоторые коллеги, зомби-команду. Если бы не вылет на лысой резине в Сильверстоуне, британец обошёл бы в рейтинге Мери, которого нередко опережает и в субботу, и в воскресенье.

18. Роберто Мери (49,5, в среднем 5,5)

Пусть испанец и впереди Стивенса, скажем честно: после сильного выступления а прошлом сезоне Мировой серии «Рено» от него ждали большего. Роберто сетует на большие, чем у напарника, габариты, и подозревает, что Уиллу первым достаются новинки, но последнее всё равно недоказуемо.

17. Пастор Мальдонадо (55, в среднем 6,11)

15-е место Дженсона — не вина, а беда.

Чёрная (пусть и с просветами) полоса не оставляет венесуэльца. Пусть «Лотус» получил сильный мотор и нормальное шасси, Пастор не так часто финиширует, причём иногда — по своей вине. Ну и сам за себя говорит проигрыш Грожану в квалификациях — 1:8.

16. Кими Райкконен (56, в среднем 6,22)

Вряд ли кого-то шокирует столь низкая позиция финна после того, как паддок все последние гонки обсуждает, не пора ли отправить Айсмена на пенсию. А ведь после первых четырёх Гран-при средний балл Кими составлял 7,5 и был более чем достойным! Сумеет ли он переломить тенденцию?

15. Дженсон Баттон (58, в среднем 6,44)

Увы-увы для британца: в этом сезоне всё против него. Мотор «Хонда» как гадкий утёнок, шасси «Макларена» с непонятным потенциалом и напарник Алонсо, чьи оценки нет-нет и завышаются просто из-за авторитета. 15-е место Дженсона — не вина, а беда.

14. Фелипе Наср (59,5, в среднем 6,6)

Бразилец блестяще начал сезон в Австралии и легко переигрывает Эрикссона, но регресс «Заубера» топит пилота. В последнее время швейцарская команда стала лишь восьмой по скорости, и Фелипе не может проявить себя. А так для новичка всё очень неплохо.

13. Нико Хюлькенберг (60,5, в среднем 6,7)

Удивительно низкое даже для вашего автора место немца. Может, сказывается лёгкая симпатия к пилоту, из-за которой под микроскопом изучаются не только успехи, но и промахи? Ну и не забудем, что после Австралии Нико очень долго не мог попасть в очки. Однако сейчас Хюлькенберг на пути в топ-10 и, кто знает, заодно наконец-то в топ-команду. Победитель «24 часов Ле-Мана» точно этого заслужил.

11-12. Ромен Грожан и Макс Ферстаппен (61, в среднем 6,8)

Совпавшие по баллам француз и голландец идут по сезону схожими путями: хороший старт и некоторый спад ближе к середине. Оба не избежали довольно грубых ошибок в пилотаже, которые и не позволяют подняться выше. При этом француз едет стабильнее, а голландец — с яркими перепадами. За один уик-энд Ферстапппен мастерски может пройти путь от «готового кандидата в топ-команду» до «подростка, которого непонятно как пустили за руль».

Продолжение следует.

Комментарии