Показать ещё Все новости
«Подъём больше похож на стенку!» Сироткин и Мазепин — о «Спа-Франкоршам»
Светлана Амеличкина Евгений Кустов
,
Формула 1. Гран-при Бельгии
Комментарии
Чем крута трасса в Спа, бывает ли страшно в машине и где всё-таки находится «Красная вода»? Отвечают Сергей Сироткин и Никита Мазепин.

Найти человека, которому не нравится автодром «Спа-Франкоршам» — та ещё задачка. Гонщик «Уильямса» Сергей Сироткин и пилот GP3 Никита Мазепин бельгийскую трассу тоже любят — пусть даже российский гонщик Ф-1 занял в субботней квалификации 18-е место. У Мазепина дела получше: он занял в первой гонке пятое место. Мы задали Сергею и Никите ряд вопросов насчёт трассы.

– Когда вы первый раз оказались в Спа и какие тогда испытали эмоции?
Сергей Сироткин: Это было в 2010 году на тестах Формулы «Абарт». Что я испытал, наверное, уже не вспомню. Знаю, что мне всегда нравилась эта трасса — и когда смотрел гонки по телевизору, и непосредственно когда сам на ней пилотировал. Конечно, после всех доработал в плане поребриков, безопасности и так далее трасса стала нравиться чуть меньше, но свой характер она сохранила.

Никита Мазепин: Я выступал здесь в Формуле «Рено» пару лет назад. Конечно же, я был шокирован трассой. Она очень длинная, а машины были достаточно медленные, так что круг занимал очень много времени. Я ощутил, что это очень непростая трасса: при таком большом числе поворотов легко ошибиться и показать плохое время. Спа в трёх словах — быстрая, красивая, длинная.

Никита Мазепин в Спа

Никита Мазепин в Спа

Фото: fiaformula2.com

– Трасса в Спа сейчас уже немножко не та?
С.С.: Как и большинство других исторических трасс, Спа, к сожалению, потерял часть своей изюминки. За что я люблю Монако, так это за то, что его изюминку легко не уберёшь! Так или иначе, характер трассы в Спа всё-таки остался. Острота пропала, но характер в целом всё ещё проглядывается. Для меня это очень важно.

Н.М.: Я считаю, трасса абсолютно «та», ничего не изменилось. По сравнению с тем, что было тридцать лет назад, построили хорошие поребрики, положили хороший асфальт — всё это позволяет показывать более уверенное вождение и ехать ещё быстрее.

– Ваши чувства, когда вы впервые увидели вживую подъём от «Красной воды»?
С.С.: Я больше скажу — дух захватывает каждый год, когда бегаешь по трассе перед уик-эндом. Ты знаешь, что тебя ждёт, но когда видишь этот подъём, который больше похож на стенку, то да, это впечатляет!

Н.М.: Если честно, я думал, что поворот труднее. Прекрасно помню, как первый раз проехал его на полном газу — это очень крутые ощущения. Конечно, немного переживаешь: это один из тех поворотов, где если ошибся, то машину уже не поймаешь. Ощущения ни с чем не сравнить — других таких поворотов просто не существует.

Фото: Dan Mullan/Getty Images

– Видели знаменитый ролик в Интернете, где пилотов и болельщиков просят показать, где находится «Красная вода»? И можете сами показать его на карте?
С.С.: Нет, не видел. Загвоздка в том, второй поворот или третий? Скорее второй.

Н.М.: Ролик не видел. «О Руж» — это же просто: второй, третий и четвёртый.

(После обсуждения, что третий — это уже «Радийон». — Прим. «Чемпионата»). Да, формально только второй, но это если формально подходить. Я слышал, некоторые «О Руж» вообще в другом месте показывают.

– Самый любимый поворот?
С.С.: Наверное, связка пятого, шестого и седьмого поворотов («Ле Комб». — Прим. «Чемпионата»).

Н.М.: Пожалуй, «Пуон» (10-11-й. — Прим. «Чемпионата»).

Фото: fia.com

– Самая запоминающаяся ваша гонка в Спа?
С.С.: Наверное, моя первая гонка здесь в 2011 году — которую я выиграл. Это была Формула «Абарт». Скорее всего, было сухо. Деталей уже не помню.

Н.М.: В прошлом году я выступал здесь в Формуле-3 и финишировал вторым после старта с четвёртого места. Немного не хватило опыта, чтобы выиграть, но это была очень приятная гонка с обгонами на длинной прямой. Также запомнился сумасшедший старт: после четвёртого поворота всё очень непредсказуемо, очень многое зависит от слипстрима. В этот момент хочется идти на втором месте, потому что есть хороший шанс обогнать лидера.

– Спа под дождём и посуху — это две разные трассы?
С.С.: В плане пилотажа — да, но это верно для абсолютно любой трассы. Я бы здесь Спа не выделял. Мне «Спа-Франкоршам» больше нравится посуху, потому что вся скорость трассы видна именно при сухих условиях, когда ты выжимаешь из машины максимум. Мне всегда нравится пилотировать под дождём, но скорости не те, так что изюминка трассы немножко теряется.

Н.М.
: Это абсолютно разные трассы. По мне, намного лучше сухая трасса: она намного быстрее и намного интереснее. Но и по дождю это одна из самых интересных трасс.

– Бывало ли вам страшно в Спа?
С.С.: Мне никогда не было страшно. Если я убираю ногу с педали газа в каком-то быстром повороте, то только потому, что это физически необходимая вещь.

Н.М.: Мне никогда не было страшно в гоночной машине.

Материалы по теме
Дождь на руку «Мерседесу»: Хэмилтон выиграл у Феттеля поул в Бельгии
Дождь на руку «Мерседесу»: Хэмилтон выиграл у Феттеля поул в Бельгии

– Помните Гран-при Бельгии 20-летней давности?
С.С.
: С большим завалом? О, да. У меня в голове почему-то цифра, что там участвовало то ли семь, то ли 11 пилотов. (По разным подсчётам — 14 или 15. Прим. «Чемпионата»).

Н.М.: Я родился спустя год после гонки — смотрел её отрывки. Если честно, это было намного раньше, чем я начал интересоваться этим видом спорта. Я видел пару фотографий завала — честно, даже не могу предположить, сколько там было участников.

– В той гонке Шумахер врезался в Култхарда и пошёл разбираться к нему в боксы. Можете сейчас представить себе подобную ситуацию после аварии?
С.С.
: Наверное, сейчас такое представить уже трудно. Но такие эмоции я понимаю. Наверняка в ряде случаев многим из нас хотелось бы сделать то же самое. Однако в современной Формуле-1 я такого не помню. Может быть, это и не самый позитивный момент.

Н.М.: Представить такое можно всегда. Но мы живём в другом социуме, который поменял свою позицию к спорту в целом и не позволяет себе столько, сколько позволял раньше. У меня была похожая негативная ситуация — я научился на собственных ошибках. Конечно, на нынешнем уровне подобное неприемлемо: это спорт высоких достижений, больших денег, большой работы людей. Гонщик должен выступать на трассе, а не вне её. Часть нашей работы — научиться справляться с эмоциями.

Материалы по теме
Машина времени: Гран-при Бельгии – 1998
Машина времени: Гран-при Бельгии – 1998
Комментарии