Куль: цмок мог бы стать туристическим символом Белоруссии
Комментарии

Знаменитый центровой, а ныне директор центра экономического развития и спортивного маркетинга БК «Цмоки» Александр Куль признался, что идея переименовать клуб пришла в голову ему.

«Идея посещала меня ещё тогда, когда я и сам выступал за „Минск-2006“. Прежняя вывеска клуба – это хорошее название для государственного учреждения: говорит о географической принадлежности и при этом не вызывает никаких эмоций. Да и с символикой особо не поэкспериментируешь: баскетбольный мяч, название „Минск-2006“ и герб города. А на гербе у нас, как вы знаете, Пресвятая Богородица. А придумывать какие-то маркетинговые ходы с иконой – это уже слишком. В общем, хотелось создать что-то новое и интересное. Много о чём думал, искал… И совершенно случайно в апреле этого года нарвался в Интернете на ролик общественной организации „Будзьма беларусамi!“. Это совершенно аполитичная группа энтузиастов, которая ратует за самобытность белорусской истории, культуры, фольклора. И среди множества исторических документов они нашли Статут Великого княжества Литовского – по сути, это первая европейская конституция. И в одном из изданий этого статута предусмотрены денежные и телесные наказания тем людям, кто будет охотиться на цмоков или держать их в неволе.

В каком ещё законе вы такое встретите? А тут, можно сказать, в своей конституции государство, по сути, создаёт первую Красную книгу. В общем, активисты „Будзьма“ считают, что цмок мог бы стать туристическим символом Белоруссии, сделать нашу страну более привлекательной для иностранцев. Аисты и зубры, конечно, хороши, но уж слишком традиционны», – признался Куль в интервью корреспонденту «Чемпионат.com» Антону Соломину.

Полностью интервью Александра Куля читайте на нашем портале.

Комментарии