От «Спартака» до «ПСЖ». Какие клубы пришли в киберспорт
Георгий Ядвидчук
Комментарии
Рассказываем о футбольных клубах, которые уже сейчас готовы инвестировать своё внимание и сотни тысяч долларов в киберспорт.

Одним из трендов киберспорта в 2016 году стал стремительный заход футбольных клубов на рынок. Если раньше сообщество с гордостью рассказывало про одиноких «Бешикташ» и «Вольфсбург», то теперь свои игроки есть и у «ПСЖ», и у «Вест Хэма», и у десятка других команд. Да даже у «Уфы» имеется свой киберспортсмен, который отлично рубится в FIFA 17 и зарабатывает себе на жизнь (хоть где-то не отстаём от мировых трендов). Рассказываем, в каких странах футбольные клубы уже инвестировали деньги в компьютерный спорт и подписали собственных кибератлетов.

Турция

В начале 2015 года «Бешикташ» внёс своё имя в историю киберспорта. 21 января – день, когда организация официально заявила о формировании подразделения и подписании команды по игре League of Legends. С тех пор это одна из самых известных команд в Турции по этой киберспортивной дисциплине, даже несмотря на нестабильное выступление в сезоне 2016 и отсутствие состава прямо сейчас (к старту зимнего сезона они снова наберут игроков).

«Как всегда, мы первыми делаем что-то революционное в истории турецкого спорта. Мир меняется, и для нашего нового поколения компьютеры и Интернет многое значат, — подчеркнул представитель „Бешикташа“ Метин Албайрак. — Благодаря нашим друзьям у нас теперь есть новое подразделение, которое будет состязаться не на поле, а в онлайне».

«Фенербахче» — ещё один турецкий клуб, который пробует себя в киберспорте. Организация выкупила второй состав организации SuperMassive, который прошёл в высшую лигу. В успех команды в первый же год верится с трудом, но дополнительных болельщиков она точно привлечёт. В Турции, если любят команду, пойдут за ней куда угодно.

Поддерживать клубы и игроков там умеют как надо.

Германия

Футбольная страна с одной из сильнейших сборных мира может похвастать четырьмя игроками в FIFA 17. Например, Дэвид «DaveBtw» Байзевей из «Вольфсбурга» – серебряный чемпион мира 2014 года, а Марио «mario» Виске из «Шальке-04» – шестикратный чемпион Австрии и Германии. Всего у обоих клубов по два игрока. У «королевских синих» есть ещё и состав по League of Legends, который вылетел из высшего дивизиона в конце сезона. Но даже такой результат не стал поводом для роспуска команды. Менеджмент надеется набрать новых ребят и вернуться обратно в лигу LCS.

Англия

«Манчестер Сити» и «Вест Хэм Юнайтед» — две команды, которые сделали основной упор на FIFA 17 ещё летом. «Горожане» взяли себе молодого и перспективного Кьерана «Kez» Брауна, а «молотобойцы» — Шона «Dragonn» Аллена, вице-чемпиона мира в 2016 году. Оба игрока активно выступают на соревнованиях и регулярно записывают видео для YouTube-канала. В самих же клубах уверяют, что всё серьёзно и надолго.

Италия

В Италии вообще всё не слава богу с киберспортом. Он там, безусловно, есть, но развит не так хорошо, как в других странах. Тем не менее генуэзская «Сампдория» уже успела подписать многократного чемпиона Италии Матту «Lonewolf92» Гуаррачино.

«Это новый рынок для всех. Киберспорт с каждым годом становится всё популярнее, „Сампдория“ видит потенциал и хочет быть в числе первых, кто начнёт вкладывать средства в киберспорт», — пояснил киберспортсмен.

Испания

Одна из самых бурно развивающихся стран в сфере киберспорта. «Валенсия» пришла на рынок первой среди футбольных клубов, подписав Диего «Evangelion» Фуэнтеса Гарсию, игрока по Hearthstone: Heroes of Warcraft, который победил на домашнем турнире DreamHack, и благодаря чему прославился на весь регион.

Кроме картежников у клуба есть составы по League of Legends и Rocket League. В будущем организация вместе с «Вильярреалом», «Севильей», «Реал Сосьедадом» и другими клубами создадут лигу по FIFA 17, в которой будут участвовать команды по 11 человек. Запуск состоится в январе 2017 года. Правда, как всё будет реализовано, до конца пока не очень ясно.

Поговаривают, что «Алавес» тоже присоединится к крупной киберспортивной лиге. Правда, менеджменту это никак не помешало подписать Рафаэля Риобо еще в октябре 2016 года. Пока он будет рубиться в чемпионатах 1-на-1 – стандартном формате на турнирах FIFA.

Франция

Больше всех шума наделал «Пари Сен-Жермен». Французский клуб анонсировал не только открытие подразделений по League of Legends и FIFA, но и пригласил на пост директора по киберспорту – Бору Кима, звезду европейской сцены. Пару «фиферов» составили Август «Agge» Розенмайер, двукратный чемпион мира, и Лукас «Daxe» Кюийрье, успевший выиграть престижный турнир — ESWC.

«Монако» вторым принял эстафету. В октябре 2016 года «монегаски» и организация Epsilon Esports заключили партнёрское соглашение. Подобное сотрудничество двух компаний – ещё один тренд 2016 года. Футбольным клубам предпочитают порой работать с уже состоявшимися организациями, а не плодить очередное подразделение в структуре команды.

«Мы очень рады началу партнёрства с Epsilon Esports, оно позволит нам стать одним из главных игроков в этой индустрии во Франции и Европе, — отметил Бруно Скропета, директор по коммуникации и маркетингу в «Монако». — Эта возможность даст совершенно новый полезный опыт всем нашим фанатам. У киберспорта очень молодой растущий рынок, поэтому этот шаг является очень важным в цифровой стратегии клуба».

По соглашению, Натан «Sneaky» Наяг будет выступать за футбольный клуб на международных турнирах по FIFA 17.

Что касается «Лиона», то клуб готов инвестировать в киберспорт в ближайшем будущем. Руководство команды намерено подписать одного или двух игроков, которые представят «Лион» на соревнованиях по FIFA 17.

Желание инвестировать в киберспорт связано в первую очередь с запуском национальной лиги по виртуальному футболу при поддержки компании-разработчика Electronic Arts. Первенство пройдёт в два этапа: с ноября по январь и с февраля по май. Матчи турнира e-League 1 покажут в эфире национального телевидения.

Нидерланды

Есть ещё два региона, которые заслуживают отдельного упоминания. Нидерланды и Россия. Голландский «Аякс» подписал чемпиона мира в 2011 году по версии ESWC Коэна «k0entj92» Вейланда. Трансфер одобрил сам Эдвин Ван Дер Сар – легенда футбола, а сейчас директор по маркетингу.

«Коэн — многократный чемпион по FIFA, он вдохновляет молодёжь, его личность полностью соответствует нашему клубу, и он большой фанат „Аякса“. Этих причин достаточно, чтобы мы были рады нашему сотрудничеству», — прокомментировал трансфер Эдвин ван дер Сар.

В своём обращении он также отметил важность внесения вклада в развитие виртуальных развлечений. По его мнению, такой опыт позволит вдохновить молодёжь взять мяч в руки и выйти на поле. В конце концов и реальный, и виртуальный мир могут существовать вместе и дополнять друг друга, пояснил ван дер Сар.

«ПСВ Эйндховен» также проникся идеей рвануть в киберспорт и приобрести игрока по FIFA. Правда, пока клуб никого не подписал, а только готовится к этому. Ожидается, что анонс случится после серии региональных турниров по игре.

«Мы считаем, что важно вникнуть в интересы наших поклонником, — сказал Гус Пеннингс, менеджер по маркетингу и медиа клуба. — Мир киберспорта продолжает чрезвычайно быстро расти. Из-за этой популярности миры спорта и киберспорта начинают пересекаться. Кроме того, многие фанаты ПСВ ежедневно следят за киберспортивными турнирами».

Россия

«Спартак», «Уфа», «Волга», «Динамо Москва» — первые российские клубы, которые начали сотрудничать с кибератлетами и тем самым заявили, что им интересно работать в сфере киберспорта. Для кого-то это ещё одна возможность привлечь болельщиков на стадион, для других – шанс посмотреть на индустрию и осторожно попробовать проявить себя здесь (раз уж на поле не получается в футбол). В основном командам интересны игроки по FIFA, как Сергей Никифоров или Роберт Фахретдинов (звёзды российской сцены). Ходят слухи, что, возможно, и у ЦСКА появится свой киберспортсмен.

Кто ещё есть?

Португальский «Спортинг», польская «Легия», бразильский «Ривер Плейт», белорусский «Динамо Брест» и несколько других клубов, которые присматриваются и пока не могут определиться. Все очень любят FIFA 17.

Кому это выгодно?

И разработчикам с издателями, и организаторам турниров, и футбольным клубам – в общем, всем. Сейчас сложно спорить с тем фактом, что соревновательные игры с каждым годом всё больше и больше становятся частью жизни. Если мы не смотрим, то сами во что-нибудь играем. Не одни, так с друзьями или с детьми. Любой чемпионат привлекает большую аудиторию не только из-за местных звёзд, но и потому что есть киберспортсмены, представляющие родной клуб.

Организаторам любого турнира или лиги проще рассказывать о своём продукте, если среди участников есть команды вроде «ПСЖ» или «Спартака». Это бренды, которые понятны абсолютно каждому, кто интересуется футболом. К тому же добавляет престижа любому мероприятию.

Для самих клубов – возможность привлечь новую аудиторию, затащить её на стадионы и постараться монетизировать. Сложно отказаться от перспективного рынка, на который пока довольно просто зайти.

Киберспорт – уже больше не будущее. Это настоящее. Интерес к FIFA абсолютно понятен – самая простая киберспортивная дисциплина из всех. Тот же футбол, только виртуальный. Другой вопрос, что Electronic Arts пока только планирует развивать соревновательное направление, а вот куда заведут их эксперименты, пока не очень ясно. Для индустрии важно другое – интерес больших команд к компьютерным соревнованиям в целом.

League of Legends – вторая по популярности игра среди клубов. Riot Games построила вполне понятную систему со своими правилами. У нее есть четкое ежегодное расписание, структура, контракты и многое другое. Даже несмотря на то, что ее регулярно ругают в течение последних двух месяцев за отсутствие финансовых возможностей и дополнительного заработка, в киберспорте есть рабочая система.

Кого в списке интересов пока нет – игр Valve (Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive). Даже Hearthstone: Heroes of Warcraft и Rocket League заинтересовали руководство «Валенсии», а самый престижный турнир с гигантским призовым фондом в 20 миллионов долларов смог разве что обратить на себя внимание. Почему так происходит – тема для аналитиков в “Твиттере”. Нас же волнует только то, что интерес к киберспорту за последний год взлетел до потолка. В дальнейшем индустрия будет только расти.

Комментарии