Лучшая защита от холода: китайские учёные создали самый тёплый свитер из аэрогеля
Учёные создали самый тёплый свитер
Аудио-версия:
Комментарии

Команда инженеров-химиков и учёных-материаловедов из Чжэцзянского университета в Китае разработала новый тип волокна аэрогеля. Он оказался теплее пуха, сообщается в статье, опубликованной в журнале Science.

Аэрогели – это виды гелей, в которых жидкость заменяется воздухом. Они были изобретены в 1930-х годах и использовались в различных целях, в том числе в космических аппаратах НАСА. Из-за уникальных тепловых свойств учёные пытались создать из них волокна, которые можно было бы использовать для создания тёплых тканей. Однако до сих пор такие попытки терпели неудачу из-за недостаточной влагопроницаемости и прочности. В этом новом исследовании группа из Китая нашла способ преодолеть обе проблемы.