Показать ещё Все новости
Кэвендиш открыл счёт победам на "Туре"
Александр Круглов
Марк Кэвендиш
Комментарии
Марк Кэвендиш выиграл финишный спринт в Марселе, а молодой гонщик "Астаны" Алексей Луценко отлично проявил себя в отрыве.

После захватывающей командной гонки с непредсказуемым финалом пелотон продолжил свой путь по югу Франции и взял курс на Марсель. Этап был достаточно длинным и холмистым, чтобы лишать отрыв шанса, но всё же главными действующими лицами этапа должны были стать спринтеры. На первых этапах Марк Кэвендиш перенёс болезнь, а потому шансы взять этап были у его соперников Андре Грайпеля, Петера Сагана, Мэтта Госса и других. Впрочем, уже во вчерашней командной гонке Кэв чувствовал себя ощутимо лучше. Особую мотивацию в родных стенах имел и французский спринтер Насер Бухани.

Первый отрыв образовался в самом начале гонки. В него отобрались колоритный японец Юкио Арасиро, его одноклубник Кевин Реза, Ромэн Сикар из Euskatel, француз Антони Делаплас и молодой казахстанец Алексей Луценко. Самым именитым в этой группе стал

«Тур де Франс». Пятый этап. Кан-сюр-мер — Марсель

1. Марк Кэвендиш (Великобритания) Omega Pharma 5:31.51 2. Эдвальд Боассон Хаген (Норвегия) Sky 3. Петер Саган (Словакия) Cannondale 4. Андре Грайпель (Германия) Lotto 5. Роберто Феррари (Италия) Lampre 6. Александр Кристофф (Норвегия) «Катюша» — у всех время победителя.

Общий зачёт:

1. Саймон Герранс (Австралия) GreenEdge 2. Дэрил Импи (ЮАР) GreenEdge 3. Михаэль Альбасини (Швейцария) GreenEdge — у всех время лидера. 4. Михал Квятковский (Польша) Omega Pharma +0.01 5. Сильвэн Шаванель (Франция) Omega Pharma +0.01 6. Эдвальд Боассон Хаген (Норвегия) Sky +0.03.

прошлогодний призёр «Джиро» Томас де Гент. Он и забрал первое горное очко этапа. Группа быстро оторвалась до десяти минут, что позволило стать виртуальным лидером генеральной классификации Арасиро. Лишь на последней сотне километров активизировались спринтерские команды Lotto и Argos и сумели изменить ход отрыва. Кстати, у Argos под этот этап в большей степени был нацелен Джон Дегенкольб, нежели Марсел Киттель. Для молодёжного чемпиона мира прошлого года Луценко это хороший шанс набраться опыта. К тому же перед стартом он получил добро на атаку со стороны своего спортивного директора олимпийского чемпиона Александра Винокурова.

Группа лидеров к тому же отлично сработалась, и отрыв получился вполне конкурентоспособным. Sky старалась держаться в пелотоне ближе к голове и держать в безопасности Криса Фрума, но на лидирующие позиции гонщики британской команды не выходили. Другое дело GreenEdge. Для австралийской дружины сам факт владения жёлтой майкой – большой сюрприз, поэтому сегодня они честно тянули за собой пелотон на равнинах. Сикар выпал из группы лидеров из-за поломки, но ему так быстро заменили колесо, что он успел без проблем вернуться и сохранить целостность лидерской шестёрки. Пелотон постепенно приближался к лидерам, но делал это настолько медленно, что интрига с каждым километром только обострялась. В какой-то момент даже показалось, что шансы отрыва предпочтительнее.

За 50 километров до финиша отрыв разорвался на две части. Атаку де Гента поддержали Луценко и Арасиро, а вторая половина отрыва начала безнадёжно отставать. Темнокожий француз Реза успел своевременно переложиться в первую группу, а оставшиеся два беглеца начали отставать со скоростью балласта. На последнюю гору беглецы, ведомые де Гентом, взбирались весьма бодро, однако сзади образовалась мощная погоня. Сам чемпион мира Филипп Жильбер активно тянул в гору.

Усилиями Omega Pharma и Lotto пелотон значительно приблизился к беглецам на последних километрах подъёма. Де Гент попытался в последний момент сбежать, но уже ему не хватало свежести. Спринтерам также было непросто сохранить своё место в пелотоне или хотя бы не сильно отстать перед

спуском. За 15 километров до финиша даже в подъём произошёл небольшой завал, но гонщики обошлись без травм. Лишь лидерам Europcar Пьеру Роллану и Томасу Вёклеру пришлось догонять.

Едва четвёрка лидеров перемахнула вершину, Луценко рванул со спуска. Опытные Арасиро и де Гент смирились с поражением, а горячий Реза поддержал рывок казахстанца. Луценко рисковал до последнего и пытался наладить работу с партнёром, но силы были слишком не равны. Погоню возглавил многократный чемпион Франции Шаванель, и беглецы оказались обречены. Луценко сдался последним, чем заслужил первую в карьере награду на «Тур де Франс». 20-летний гонщик получил красный номер, как приз самому агрессивному гонщику этапа. Лишь за четыре километра до финиша он окончательно сложил оружие.

После этого уже ни у кого не было шансов провести сольную атаку. Бельгийские команды подготовили отличные поезда для финишного рывка Кэвендишу и Грайпелю, однако именно британец выбрал оптимальное время для рывка и выиграл почти велосипед у своих ближайших соперников. Вторым линию финиша пересёк Эдвальд Боассон Хаген, а обладатель зелёной майки Петер Саган замкнул тройку лучших и вытеснил из неё Грайпеля. В шестёрку лучших без поддержки какого-либо поезда пробился и спринтер «Катюши» Александр Кристофф. Завтрашний спринтерский этап также пройдёт на юге Франции, но будет на 52 километра короче.

Комментарии