В грядущие выходные в Куала-Лумпуре пройдёт второй этап Формулы-1. Чемпионат мира немного оправился после катастрофического начала сезона в Австралии, но в эти выходные паддок окунётся в испепеляющую жару и беспощадные ливни Малайзии. Автодром «Сепанг» не раз становился ареной запоминающихся дождевых Гран-при, и синоптики предрекают Формуле-1 новую экваториальную грозу.
Длина: 5543 м
Число кругов: 56 (310 км)
Шины: «медиум» и «хард»
Повороты: 15 (7 левых, 8 правых)
Направление движения: по часовой стрелке
Чётные и нечётные позиции на старте: нечётные позиции находятся на траектории, старт с них выгоднее
Вероятность аварии на старте: 35%
Зоны DRS: две — на задней и стартовой прямых
Полный газ: 45% круга
Длиннейшая прямая: 1029 м
Потребление топлива: 1,71 кг/круг
Рекорд трассы в гонке: 1:32.223 (Хуан-Пабло Монтойя, «БМВ-Уильямс», 2004 год)
Рекорд трассы в квалификации: 1:32.582 (Фернандо Алонсо, «Рено», 2005 год)
Рекорд по числу побед в ГП Малайзии: Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель — по 3.
Гран-при Австралии оставил больше вопросов (и свободных мест на стартовой решётке), чем дал ответов. Выделяем из них главные…
Что с ними стало?
В эту пятницу в одном из помещений пресс-центра «Сепанга», вероятно, состоится историческое событие. Возможно, это будет понятно не сразу, но то, что произойдёт на пятничной пресс-конференции с участием бывших лучших друзей, а ныне — заклятых партнёров, изменит Формулу-1.
На традиционной пятничной пресс-конференции на растерзание десяткам любопытствующих журналистов будут брошены руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер и глава «Рено Спорт» Сириль Абитебуль. Предыдущий Гран-при окончился для них унизительным поражением, одна из машин не добралась даже до стартовой решётки. «Ред Булл» обвиняет моториста в непрофессионализме, а те — во лжи.
Некогда непобедимый союз «Ред Булл» и «Рено» трещит по швам, и надежд на возрождение по ходу сезона остаётся всё меньше. В «Рено» уже отказались от претензий на победу хотя бы в одной гонке в этом году. Не секрет, что «Рено» проявляет интерес к возвращению собственной команды, в то время как слухи всё больше и больше настаивают на грядущем переходе «Ред Булл» на новые двигатели.
Утонут ли «Мерседесы»?
Синоптики обещают дожди в Куала-Лумпуре с пятницы по воскресенье, все сессии предстоящего Гран-при, утверждают они, пройдут в сложных погодных условиях. Возможно, речь идёт о ливне. Дождь смешает соперникам все карты и даже если «Мерседес» снова будет впереди всех, победить будет сложнее.
«Феррари» и «Уильямсы» не смогли ничего противопоставить «Мерседесам» в Австралии, но готовы воспользоваться шансом в случае дождя. Для Малайзии остановка гонки из-за грозы — обычное дело, и далеко не всегда ясно, будет ли рестарт. В таких условиях Гран-при становится своего рода лотерей, и оказаться лидером в момент объявления финиша может оказаться каждый.
В «Уильямсе» в прошлом году осторожничали, но вскоре Пэт Симондс объяснил коллегам, что дальнейшего прогресса без риска и побед добиться не удастся. Будет интересно посмотреть на принимаемые меры сработавшейся ко второму сезону команде. В то же время у каждого в боксах «Феррари» гигантский опыт тактических манёвров, но коллектив собран практически заново и взаимопонимание ещё отрабатывается.
Однако нельзя забывать о том, что в Малайзии вечер наступает довольно быстро, а в случае грозы — ещё и непредсказуемо. Дождь в любой момент может вынудить организаторов прервать гонку, а шанса на рестарт может уже и не быть.
Всё ли хорошо у Алонсо?
Фернандо Алонсо благополучно прошёл финальные проверки в медицинском центре на автодроме и завтра впервые c 22 февраля сядет за руль «Макларен-Хонды». «Мне не терпится вернуться, — говорит двукратный чемпион. — Я был на связи с командой с момента их прибытия в Мельбурн, знаю, что та гонка сложилась трудно, впереди много работы, но мы к этому готовы».
Из-за высоких температур в Мельбурне инженеры «Макларена» вынуждены были ограничить мощность двигателя, чтобы тот не сгорел в первой же гонке. Гран-при Малайзии с этой точки зрения окажется ещё труднее, если над «Сепангом» не прольётся спасительный дождь.
«Мы пока не уверены, удастся ли нам отойти от консервативного подхода в Малайзии, но на данный момент именно это является нашей первоочередной целью», — утверждает спортивный директор «Хонды» Ясухиса Араи. Судя по всему, лучшая новость за уик-энд у Фернандо Алонсо была сегодня.
27 марта:
5:00 — первая тренировка
9:00 — вторая тренировка
28 марта:
9:00 — третья тренировка
12:00 — квалификация
29 марта:
10:00 — гонка
Погода и шины
Дожди будут идти над «Сепангом» с пятницы по воскресенье, утверждают синоптики. Формула-1 готовится к первому дождевому Гран-при после трагического заезда в Японии. В то же время, если прогнозы окажутся неверными, гонщиков и шины ждёт испытание испепеляющей жарой. «Это самый сложный Гран-при сезона с точки зрения шин», — говорит спортивный директор «Пирелли» Пол Хембри. Пилоты по ходу гонки в таких условиях теряют до трёх литров жидкости.
27 марта: грозы при 33 градусах тепла, влажность — 74%.
28 марта: грозы при 32 градусах тепла, влажность — 76%
29 марта: грозы при 33 градусах тепла, влажность — 74%.
Расписание пресс-конференций
26 марта, 10:00: Фернандо Алонсо («Макларен»), Нико Росберг («Мерседес»), Кими Райкконен («Феррари»), Даниил Квят («Ред Булл»), Фелипе Наср («Заубер»), Карлос Сайнс («Торо Россо»)
27 марта, 11:00: Кристиан Хорнер («Ред Булл»), Сирил Абитебуль («Рено Спорт»), Пол Хембри («Пирелли»), Франц Тост («Торо Россо»), Мэтью Картер («Лотус»), Роберт Фернли («Форс Индия»)
28 марта, 13:00: три лучших пилота по итогам квалификации
29 марта, 12:00: три лучших пилота по итогам гонки.