Макс Ферстаппен — 10
К молодому голландцу можно относиться как угодно, но вряд ли кто-то будет спорить: этап в Остине ему удался. Сначала Макс не оплошал в квалификации, а затем в гонке в плотной борьбе с целым рядом соперников сумел выбраться на четвёртое место и удержать его на довольно изношенных шинах. Да, не обошлось без фарта (было недалеко до аварии с Райкконеном, сошёл ехавший быстрее Хюлькенберг, упали назад два пилота «Ред Булл»), но факт есть факт:
После гонки журналисты ехидно начали припоминать ФИА решение ужесточить критерии, дающие право на суперлицензию.
в непростых условиях Ферстаппен оказался на высоте. Недаром после гонки журналисты ехидно начали припоминать ФИА решение ужесточить критерии, дающие право на суперлицензию.
Себастьян Феттель — 9
Учитывая штраф за смену мотора, немец в Остине сделал практически всё, что мог. Феттель быстро прорвался в очковую зону, а затем сумел без происшествий оставить позади гонщиков «Форс Индия», «Торо Россо» и «Ред Булл». Ей-богу, жаль, что новые появления сейфти-кара (виртуального и реального) не позволило в полной мере сыграть ставке Себа в виде раннего второго пит-стопа. Что же до причин немаксимальной оценки, то не будем забывать про ошибку Феттеля в Q1, когда немец чуть не разбил машину и был близок к прекращению борьбы.
Льюис Хэмилтон — 8,5
Поздравляем Льюиса с титулом и реализацией давней мечты — повторения результата Айртона Сенны. Вместе с тем не сказать, что уик-энд в Остине сложился для британца совсем уж идеально. В квалификации британец проиграл напарнику, а в гонке вместе с командой начал мудрить над тактикой, когда первая четвёрка дружно не поехала в боксы. Однако немного удачи (а может, и много — тут и инциденты на трассе, и ошибка Росберга) — и Льюис всё же отпраздновал чемпионство уже в воскресенье.
Дженсон Баттон — 8,5
Надежды британца на аннигиляцию со стороны напарника не оправдались: новый мотор «Хонды», по мнению Алонсо, дал прибавку всего в одну десятую секунды. В такой ситуации Баттон на равных боролся с напарником, пусть и уступил ему в квалификации. Зато в гонке Дженсон показывал хорошую скорость – особенно пока трасса была мокрой. Да и затем Баттон пару раз блеснул – например, когда воспользовался борьбой Мальдонадо с Сайнсом и прошмыгнул мимо обоих бойцов. Ну и главное – на фоне ошибок целого ряда оппонентов Дженсон провёл гонку более чем уверенно.
Серхио Перес — 8
Гонка Чеко состояла из двух частей. На мокром асфальте мексиканец смотрелся сильнее Хюлькенберга и удерживал пятую позицию, зато после переключения на слики столкнулся с проблемами с прогревом шин – и быстро пропустил напарника вперёд. В дальнейшем Перес просто ехал в своём темпе, пользуясь ошибками и проблемами пилотов вокруг себя. Главное – сохранил пятое место и вновь принёс «Форс Индия» очки. В отличие от коллеги по команде.
Даниэль Риккардо — 8
Пусть итоговый результат неутешителен, Риккардо почти не в чем упрекнуть самого себя. В минусы австралийцу занесём проигрыш Квяту на старте да совместную с командой нерешительность в вопросе проведения второго пит-стопа под сейфти-каром. Ну и дрёму на рестарте, когда мимо промчался Росберг (впрочем, обгон всё равно состоялся бы рано или поздно). А так – Риккардо даже полидировал в гонке, здорово пройдя Хэмилтона. В столкновениях с Хюлькенбергом и Сайнсом вины Дэна нет, равно как и в слабом темпе «Ред Булл» посуху.
Не будем забывать про ошибку Феттеля в Q1, когда немец чуть не разбил машину и был близок к прекращению борьбы.
Фернандо Алонсо — 8
Испанец по доброй традиции посчитал прошедшую гонку одной из лучших в собственной карьере. Что ж, особо спорить не будем, хотя и совсем уж громко хлопать в ладоши не будем. После удачной квалификации двукратному чемпиону не повезло на старте (его машину развернул Масса), но Фернандо неплохо отыгрался и ехал с Баттоном, когда начали изнашиваться шины. Увы, техника лишила Алонсо финиша в очковой зоне.
Александер Росси – 7,5
На родной земле Росси выступил очень хорошо: в квалификации опередил Стивенса, в гонке в какой-то момент даже начал мечтать о попадании в очковую зону, когда быстрых соперников сразил вирус сходов. И всё же выше головы «Манору» не прыгнуть — ждём моторы «Мерседес». В минус Александеру занесём неудачный старт – с другой стороны, именно он привёл к тому, что удар в зад получил не американец, а Стивенс.
Карлос Сайнс — 7
Испанец повторил сочинский сценарий: сначала сам создал себе проблемы аварией, а потом мужественно их преодолел по ходу гонки. Гонка Сайнсу удалась, спору нет, тем более что и штраф за превышение скорости на пит-лейне стал следствием неисправного лимитатора. Но выше семёрки после такой аварии в Q1 никак не получить.
Пастор Мальдонадо — 7
Удивительное рядом: венесуэлец набирает очки в трёх гонках подряд! Словно перебросив порчу на Грожана, Пастор стабилен по воскресеньям, пусть даже квалификации ему по-прежнему не удаются. Ничего совсем уж выдающегося Мальдонадо в Остине не продемонстрировал, но само отсутствие ошибок в непростых условиях и новые очки для «Лотуса» — хорошие новости. Теперь и в сравнении с Грожаном разница в очках поприличнее — 26:44.
Нико Росберг — 6
Немец не в первый раз в нынешнем сезоне показал, как проигрывать гонки и чемпионаты. После финиша Росберг признался, что и сам не понял, как же он допустил роковую ошибку, после которой Хэмилтон просто объехал «Мерседес» напарника и умчался к титулу. Ну а победа в квалификации оказалась нивелирована очередным неудачным стартом – проблемы на котором Нико тоже не смог объяснить. Что же касается стычки с Льюисом в первом повороте, то о ней завтра все, кроме самого Росберга, забудут – а помнить будут только итог гонки и сезона.
Фелипе Наср — 6
Несмотря на два очка бразильца, не будем сильно его хвалить. В квалификации Фелипе проиграл Эрикссону, а потом в дебюте гонки как-то неуклюже попробовал его атаковать в первом повороте, из-за чего лишь сломал себе переднее антикрыло. За то, что всё-таки удалось стать девятым, надо благодарить сходы конкурентов и множество сейфти-каров.
Нико Росберг не в первый раз в нынешнем сезоне показал, как проигрывать гонки и чемпионаты.
Нико Хюлькенберг — 6
Должно быть, немец очень сильно обрадовался, когда узнал от команды, что столкновение с Риккардо не совсем его вина. Как выяснилось, Нико слегка повредил антикрыло в контакте с «Ред Булл» Квята на старте — и когда «Форс Индия» резко вынырнула из-за спины Риккардо, то мощный поток воздуха надломил крепления крыла, после чего потерявший прижимную силу болид и не вписался в поворот. Раз так, не будем совсем жёстки к Нико: до аварии с Риккардо он ехал очень неплохо и вполне мог побороться с Ферстаппеном за четвёртую позицию. Вместе с тем не забудем поражение от Переса в квалификации и ту самую стычку в Квятом на старте. Да и попытка атаки Риккардо была, скажем так, оптимистичной.
Фелипе Масса – 5,5
Убедительная победа над Боттасом в квалификации была сведена на нет на самом старте гонки, когда бразилец как-то неуверенно начал входить в первый поворот и в итоге сцепился с Фернандо Алонсо. Не исключено, что Масса всё-таки набрал бы очки, но тут уж подвёл демпфер коробки передач: деталь «Уильямса» оказалась невероятно чувствительна к остинским неровностям.
Даниил Квят — 5
Пока вы не бросились строчить злобные комментарии, оговоримся: мы всей душой за Даниила, всегда переживаем за него и принимаем близко к сердцу и удачи, и неудачи. Но давайте будем справедливы: гонка Квяту, за исключением старта, не очень удалась. Неудачная атака на Росберга позволила выйти вперёд Риккардо, затем Даниил вместе с напарником напрасно не поехал в боксы на второй пит-стоп, ну и апогей — обидная ошибка с заездом на мокрую искусственную траву и аварией. Другим пилотам в такой ситуации везло, и они избегали отбойника, а вот Квят в него въехал. Передаём привет и команде – за странное решение поставить Даниилу «медиум» на довольно короткий финишный отрезок гонки.
Кими Райкконен — 5
Как и Квят, Кими был весьма шустр на мокрой трассе и держался совсем рядом с Феттелем, однако итог такой же, как у россиянина – авария по собственной вине. В отличие от Даниила, Райкконен сумел уехать с места инцидента, но лишь для того, чтобы все равно сойти. В итоге Себ на подиуме, а Кими – с нулём очков. Может, поставили бы чуть больше, но и в квалификации Райкконен проиграл Феттелю.
Валттери Боттас – 5
Валттери после финиша честно сказал: «Не мой день, всё шло не так». И действительно, сначала финн провалился в квалификации, потом уткнулся на старте в Грожана.
Не сработал и риск Валттери с чрезвычайно ранним переходом на «слики» — впрочем, ему все равно уже нечего было терять. Как говорится, week-end to forget, то бишь эти выходные нужно просто забыть, вычеркнуть из памяти.
Маркус Эрикссон, Ромен Грожан и Уилл Стивенс — б/о
Пожалуй, не имеет большого смысла оценивать гонки пилотов, двое из которых прекратили борьбу уже на первом круге – абсолютно невозможно предсказать, как бы выступили Грожан и Стивенс. Лишь отметим, что Ромен вновь опередил Мальдонадо и не был виноват в стартовой аварии. Стивенс после проигрыша Росси в Q1 отлично рванул на первых метрах – но лишь для того, чтобы получить удар сзади. Эрикссон опередил в квалификации Насра, потом сломал ему антикрыло (но был не виноват) и быстро сошёл из-за технических проблем.