Гран-при Монако — это особая часть Формулы-1, гонка в себе, победа здесь — самая престижная награда в этом виде спорта, за исключением чемпионского титула. Независимо от положения в общем зачёте в этот уик-энд каждый будет мечтать одержать победу, хотя бы и локальную.
Главные интриги 73-го Гран-при Монако — в нашем традиционном обзоре.
Росберг: на шаг ближе к легендам?
Для Нико Росберга улицы Монако в буквальном смысле стали родными: он здесь живёт и последние три года безраздельно выигрывает гонку. Прежде лишь трём людям удавалось побеждать в Монте-Карло три года подряд: Айртону Сенне, Алену Просту и Грэму Хиллу, но только бразильскому «Волшебнику» удалось продолжить эту серию — он довёл её до пяти.
В прошлом году Нико Росберг победил здесь в некотором смысле случайно: перед решающим рестартом Льюис Хэмилтон по собственной инициативе поехал за свежими шинами и упустил верное первое место. На этот раз их соперничество на фоне недавнего столкновения в Барселоне станет ещё более принципиальным и напряжённым.
Так или иначе, если «Мерседес» одержит в этот уик-энд победу, это будет юбилейный — 50-й — триумф «Серебряных стрел» в «Королевских гонках». Лишь пяти командам в истории Формулы-1 удалось выиграть полсотни Гран-при: «Феррари», «Макларену», «Уильямсу», «Лотусу» Колина Чэпмена и «Ред Булл».
>>> «Два эгоиста». СМИ — об аварии «Мерседесов» и Гран-при Испании
Что приготовила «Рено»?
На протяжении первых этапов сезона «Рено» обещала представить свой новый двигатель на Гран-при Канады, но недавние тесты в Барселоне прошли настолько успешно, что французы перенесли премьеру новинки на ближайший Гран-при Монако. «Рено» успела собрать только два экземпляра агрегата, причём заводской команде достанется только один из них — второй получил «Ред Булл».
Трасса в Монте-Карло не очень требовательна к мощности силовой установки, и решение форсировать дебют со стороны не совсем понятно. Тем не менее в Вири-Шатийоне возлагают на этот мотор серьёзные надежды — инженеры считают, что он позволит выйти на новый уровень.
Длина: 3337 м.
Число кругов: 78 (260 км).
Шины: «софт», «суперсофт» и «ультрасофт».
DRS: одна — на стартовой прямой.
Рекорд трассы в гонке: 1:14.439 (Михаэль Шумахер, «Феррари», 2004 год)
Рекорд трассы в квалификации: 1:13.532 (Кими Райкконен, «Макларен-Мерседес», 2006 год)
Рекорд по числу побед в ГП Монако: Айртон Сенна — 6.
Как близко будет «Феррари»?
После яркого старта в Мельбурне, когда «Феррари» поверила в то, что может выигрывать гонки, Барселона и Сочи спустили «Скудерию» на землю. Отставание от «Мерседеса» по-прежнему довольно большое, а теперь и «Ред Булл» становится угрозой за место позади «Серебряных стрел».
Но в Монако разница в эффективности шасси нивелируется, а на первый план выходит мастерство пилота. Кими Райкконен и Себастьян Феттель уже побеждали в Монте-Карло, оба сейчас находятся в хорошей форме. И предстоящая гонка станет для них лучшим шансом переиграть «Мерседес».
>>> Капитан «Феррари». Станет ли Джеймс Эллисон новым Россом Брауном?
Повезёт ли «Макларену»?
В пяти первых гонках сезона «Макларен» набрал 12 очков и занимает девятое место Кубка конструкторов, позади лишь «Рено», «Заубер» и «Манор». Незавидное положение для одной из самых титулованных команд в истории Формулы-1, но год назад именно в Монако «Макларен» набрал свои первые в сезоне четыре очка. И сейчас в Уокинге надеются, что Монте-Карло вновь станет поворотным моментом.
MP4-31 считается одним из лучших шасси в пелотоне, и лишь нехватка мощности моторов «Хонда» мешает гонщикам раскрыть все возможности эффективной аэродинамики. «Если вы посмотрите на данные, то увидите, что мы где-то между „Мерседесом“ и «Феррари», — заявил в Испании руководитель команды Эрик Булье. Эксперты отмечают, что лучше всего «Макларен» ведёт себя в медленных поворотах. И с этой точки зрения улицы Монте-Карло идеально подходят этой машине.
Выстрелят ли аутсайдеры?
26 мая, четверг
11:00 — первые свободные заезды
15:00 — вторые свободные заезды
28 мая, суббота
12:00 — третьи свободные заезды
15:00 — квалификация
29 мая, воскресенье
15:00 — гонка
Два года назад одним из главных событий Гран-при Монако стало девятое место Жюля Бьянки на безнадёжно отстающей «Марусе-Маноре». В хаотичной гонке француз сохранил хладнокровие и отыгрывал позиции там, где другие ошибались. Монако даёт шанс отстающим проявить себя: можно вспомнить не сбывшееся четвёртое место Сутиля на «Спайкере» или сенсационную победу Паниса на «Лижье». И есть шанс, что кто-то из сегодняшних аутсайдеров одержит в этот уик-энд свою локальную победу.
Для «Манора» первые в сезоне очки стали бы превосходной наградой за проделанную работу — в этом сезоне вместе с Паскалем Верляйном команда переживает подъём, сравнимый с приходом Бьянки. «Зауберу» же сильная гонка позволила бы продемонстрировать — и болельщикам, и потенциальным спонсорам, что команда ещё жива и способна бороться.
Пресс-конференции
25 мая, 16:00: Ромен Грожан («Хаас»), Джолион Палмер («Рено»), Нико Росберг («Мерседес»), Себастьян Феттель («Феррари»), Макс Ферстаппен («Ред Булл»), Паскаль Верляйн («Манор»).
26 мая, 17:00: Эрик Булье («Макларен»), Ник Честер («Рено»), Мониша Кальтенборн («Заубер»), Джеймс Ки («Торо Россо»), Падди Лоу («Мерседес»), Пол Монаган («Ред Булл»).
28 мая, 16:00: три лучших пилота по итогам квалификации.
29 мая, 17:00: три лучших пилота по итогам гонки.
Погода
26 мая, четверг: переменная облачность, без осадков, 22 градуса тепла.
28 мая, суббота: ясно, без осадков, 24 градуса тепла.
29 мая, воскресенье: дожди, вероятность осадков — 60%, 20 градусов тепла.