Показать ещё Все новости
Верни мне мой 2006-й. Как Алонсо выиграл четыре гонки подряд
Иван Матушкин
Фернандо Алонсо
Комментарии
В день рождения Фернандо Алонсо вспоминаем, как он выиграл 4 этапа кряду, попал в череду неудач и не стал вторым Шумахером. Были времена!

29 июля одному из самых ярких гонщиков эпохи — Фернандо Алонсо — исполнилось 35 лет. А чуть более месяца назад — 25 июня — справила 10-летний юбилей самая длинная победная серия испанца. В 2006 году Нандо взял четыре Гран-при подряд, выиграв в Испании, Монако, Великобритании и Канаде. Та серия в итоге принесла ему победу в напряжённой титульной борьбе с Михаэлем Шумахером и, казалось, возвестила о грядущем долгом доминировании Алонсо. Но в итоге стала концом короткого периода правления испанского короля.

Четыре победы

В Барселону Формула-1 приехала после двух подряд побед Шумахера, вернувших его в чемпионскую борьбу. Алонсо оставался лидером с солидными по тем временам 15 очками запаса, но Михаэль дал понять — простой победы не будет. На своей домашней трассе Алонсо включился сразу, уже в первом сегменте квалификации единственным выйдя из 1:16. Во втором сегменте ответил Шумахер — 1:14.637, лучшее время сессии. Казалось, что в третьем сегменте от немца можно ждать новых подвигов, однако повторить свой результат Михаэль не смог, пропустив вперёд не только Алонсо, но и Физикеллу.

Инцидент признали умышленным, и Шумахер отправился в конец стартовой решётки, а Алонсо завоевал поул.

Примечательно, что времени Шуми из Q2 вполне хватило бы для поула в Q3. В гонке Нандо уверенно победил, а Михаэль смог лишь подвинуть Физикеллу со второго места.

В Монако борьба Алонсо и Шумахера вышла на новый уровень, и вновь в квалификации: в самом конце сессии Фернандо по секторам явно опережал Михаэля, что немца совсем не устраивало. Красный болид просто замер в “Раскассе”, испортив круг испанцу. Однако от глаз стюардов этот эпизод не ушёл. Инцидент признали умышленным, и Шумахер отправился в конец стартовой решётки, а Алонсо завоевал поул. Гонка для Нандо вышла не тяжёлой — Кими Райкконен позади особых проблем не доставлял и ещё до конца гонки отправился на личную яхту, спалив болид, Марк Уэббер с Хуаном Пабло Монтойей тоже не тревожили. Как и пробивавшийся с низов Шумахер.

Этап в Британии Фернандо выиграл в доминирующем стиле — лучшие времена во всех сегментах квалификации и надёжный отрыв в гонке от ставшего вторым Шумахера. Канадский Гран-при шёл по тому же сценарию, пока Жак Вильнёв не въехал в домашнюю стену на последних кругах. Кими Райкконен на рестарте после сейфти-кара проблем не доставил, а вот Шумахер вырвался на второе место и открыто угрожал. Однако кругов оставалось слишком мало, и пары секунд задела “Рено” хватило для первого места и четвёртой подряд победы.

Серия прервалась уже через неделю в Индианаполисе. На американской трассе “Рено” ничего не мог поделать с “Феррари”, а сам Алонсо стабильно проигрывал своему партнёру Физикелле.

Гонка запомнилась безумным числом сходов — до финиша добрались лишь девять человек, и Фернандо оказался ровно посередине — пятым.

Три поражения

После того этапа в Монреале Алонсо выиграл ещё 18 гонок (не так уж много за 10 лет), но ни разу не побеждал более чем на двух этапах подряд. Тогда, в 2006-м, уходила эра другого чемпиона — Шумахера. Но с Михаэлем ушли и титулы Фернандо. Примечательно, что сам испанец очень гордился победами в эпоху Шумахера.

“Выиграть два чемпионских титула, пока Шумахер выступает, ценнее, чем в любое другое время. Когда он на трассе, выиграть тяжелее, а победа ценится выше”, — говорил Алонсо BBC после завоевания второго трофея.

Нет сомнений, что Фернандо, как и все остальные гонщики мира, надеялся пойти по стопам Шумахера, и он был к этому близок, но всегда не хватало малости. Легендарный Стирлинг Мосс четырежды становился вице-чемпионом Формулы-1, но так и не поднял над головой заветного кубка. Алонсо, кажется, ближе всех подобрался к его достижениям. Простейшая математика говорит нам, что восемь дополнительных очков, поделенные на три сезона, сделали бы Нандо пятикратным чемпионом. Сделали бы его вторым в истории после Шумахера. Однако вместо истории триумфального восхождения карьера испанца после 2006-го стала историей борьбы и драматичных поражений.

Материалы по теме
Магия Алонсо, или Как Испания полюбила автогонки
Магия Алонсо, или Как Испания полюбила автогонки

Карьера Алонсо в “Макларене”, об уходе в который он объявил заранее, началась сказочно.

С Михаэлем ушли и титулы Фернандо.

Победа уже во второй гонке показала, что Нандо будет бороться за титул. Но в историю закралось маленькое с виду но. Команда из Уокинга не стала делать двукратного чемпиона первым номером в паре с новичком серии Льюисом Хэмилтоном. Могло показаться, что это мало на что повлияет — где Алонсо, и где Хэмилтон! — но вышло иначе. Льюис сразу показал готовность бороться за титул и, не выиграв ни одной из пяти первых гонок, шёл с Фернандо вровень в чемпионате — 38:38. Далее ещё пара побед и пара подиумов от британца, и нервы Алонсо не выдержали.

Казалось бы, победа в Германии, вкупе с неудачами Хэмилтона и Райкконена вернувшая Нандо в чемпионскую гонку, должна остудить испанский пыл, но как бы не так. Уже на следующем этапе в Венгрии чемпион заблокировал своего юного партнёра в боксах, помешав ему побороться за поул-позишн, навлёк на себя и команду санкции и навсегда (как тогда казалось) испортил отношения с “Маклареном”.

Материалы по теме
Алонсо и «Макларен»: кошмар сезона-2007
Алонсо и «Макларен»: кошмар сезона-2007

Позже Алонсо потерпел первое досадное поражение в чемпионской борьбе, когда, ведя борьбу между собой, два “Макларена” отдали титул “Феррари” Кими Райкконена. Зимой испанцу пришлось вернуться в “Рено”, который был уже совсем не тот, и на время забыть о титулах.

В “Рено” любимчик Флавио Бриаторе вновь стал первым номером. Настолько первым, что экстравагантный босс даже приказал его напарнику Нельсиньо Пике врезаться в стену в Сингапуре, чтобы принести Фернандо победу.

Через год обман вскрылся — обиженный Пике всё выложил ФИА — Бриаторе наказали, команду дисквалифицировали, а вот победу у Алонсо не отняли. На тот момент она была у испанца предпоследней, так как в 2009-м французский болид едва передвигал колёса.

Скандал, получивший название «крэшгейт», ударил по всем, кроме самого Алонсо. Выдохнув после девятого места в чемпионате (худший результат со времён дебюта в “Минарди), Фернандо отправился в “Феррари”. Рассказывать историю двух проигранных, как говорят баскетболисты, в клатче титулов нет никакого смысла. Так же как историю борьбы одного гордого испанца с неуёмным австрийским “быком”, гением Эдриена Ньюи и молодым кудрявым немцем, в два раза обскакавшим Алонсо по титулам.

Казалось, что в “Феррари” у Алонсо было всё: быстрая машина, статус нового Шумахера, напарник, которому вовремя сообщали, что Фернандо быстрее него, всенародная любовь… Не было только чемпионских кубков. И не было больше победных серий.

В «Рено» любимчик Флавио Бриаторе вновь стал первым номером.

Новая надежда

Теперь Фернандо смиренно ведёт отчаянно буксующий “Макларен”, надеясь на будущие победы и высчитывая, в какой гонке у него больше шансов набрать очки. Символично, что ради последнего взлёта теперь уже ветеран пришёл туда, где началось его первое падение.

Говорят, что Нандо ещё вернётся на вершину, как вернётся туда и “Макларен”. Говорят, что и крёстный отец Алонсо Флавио Бриаторе может вернуться в Ф-1. Говорят, что сердце чемпиона не стареет. А что для гонщика важнее мотора?

Фото: Reuters

Комментарии