Август — самый расцвет так называемого глупого сезона в Формуле-1, когда слухи о грядущих переходах идут из каждых боксов. От ближайшей зимы не ждут переходов топ-пилотов в топ-команды — все места заняты, но пару-тройку интересных трансферов мы вполне можем увидеть. А пока есть время погадать на топливной гуще и написать дедушке Берни о своих пожеланиях. Читатели “Чемпионата” уже загадали приход Стоффеля Вандорна на место боевого пилота “Макларена”. Теперь посмотрим, чего хочет редакция.
Серхио Перес в «Рено»
Дмитрий Захарченко: Ещё три месяца назад в «Форс Индия» были уверены, что сохранят состав и на следующий сезон, а Хюлькенберг с Пересом проведут вместе третий год подряд. Но потом Чеко завоевал третье место на Гран-при Монако, а в июне блестяще выступил в Баку — и теперь в команде уже не готовы дать голову на отсечение, что мексиканец останется.
После неудачного сезона с «Маклареном» карьера Переса получила серьёзный удар. Второго шанса попасть в топ-команду обычно не бывает, а Серхио выгнали из Уокинга чуть ли не с печатью профнепригодности. Но Чеко не сдавался, упорно работал и начал на гора выдавать подиумы, полностью затмив Нико Хюлькенберга.
Вопрос, насколько конкурентоспособна окажется «Форс Индия» при смене технического регламента и не будет ли «Рено» в следующем году впереди.
«Форс Индия» сейчас сражается за четвёртое место Кубка конструкторов с «Уильямсом», но для команды Виджая Малльи в её нынешнем виде – это потолок возможностей. Чтобы бороться за большее, команде нужно больше ресурсов и более развитая инфраструктура. В то же время в паддоке есть команда с большими ресурсами и гигантскими амбициями – «Рено». В последние годы Энстоуну удавалось добиваться относительных успехов, но лишь в ситуации, когда хотя бы один из пилотов способен сплотить вокруг себя команду, готов работать и при этом обладает достаточным талантом. В новейшей истории такими гонщиками были Кими Райкконен и Ромен Грожан, прежде – Роберт Кубица и Фернандо Алонсо.
Переход Переса в «Рено» подстегнёт обоих. Для гонщика это шанс вернуться в большую лигу и гоняться в составе крупной команды с относительно стабильным будущим, а для подопечных Сириля Абитебуля Чеко стал бы отличной точкой отсчёта для любого второго пилота – Перес уже победил Хюлькенберга и фактически уничтожил карьеру Камуи Кобаяси. Не говоря уже о мексиканских спонсорах, которые также не отказались бы от ассоциации с известным французским брендом.
Эстебан Окон в «Форс Индия»
Максим Вершинин: Будучи одновременно протеже и «Рено», и «Мерседеса», Эстебан Окон находится в весьма привилегированном положении — по крайней мере, шансов на продолжение карьеры в Формуле-1 у француза больше, чем у пилотов при поддержке одной команды или вовсе без оной. Как бы то ни было, дебют в «Маноре» во второй половине сезона-2016 позволит теперь уже экс-пилоту DTM заявить о себе и, возможно, подготовить почву для повышения уже в следующем сезоне.
Естественно, за оставшиеся в сезоне-2016 гонки в составе «Манора» дебютанту Формулы-1 показать что-то на фоне набравшего обороты Паскаля Верляйна будет сложно — у немца опыт половины чемпионата, набранное очко для команды, поэтому с ходу навязать борьбу будет невероятно сложно. С другой стороны, если всё-таки проигрыш напарнику окажется не слишком большим, а то его и вовсе не будет, это сыграет на руку французу.
С учётом изменения технического регламента в 2017 году, в «Рено» вряд ли осмелятся взять двух новичков, но если мексиканец Серхио Перес перейдёт во французский коллектив, на его место в «Форс Индия» можно сватать Окона. Моторы «Мерседес» у индийской команды могут послужить катализатором для повышения Эстебана, а если Перес всё-таки покинет коллектив, то шансы француза занять место Серхио-мексиканца будут весьма высоки.
Оказаться напарником опытного Нико Хюлькенберга в команде, способной бороться за подиумы, было бы отличным вариантом развития карьеры для молодого Эстебана. Вопрос только в том, насколько конкурентоспособна окажется «Форс Индия» при смене технического регламента и не будет ли «Рено» в следующем году впереди.
Стоффель Вандорн в «Макларене»
Евгений Кустов: С огромным уважением отношусь к Дженсону Баттону, который и в 2016-м нет-нет да и выдаёт отличные гонки и вроде как заслужил вознаграждение за два года мучений с «Хондой». Однако вместе с этим скажу: Формула-1, как и любой другой вид спорта, нуждается в обновлении и в ярких новичках.
Дженсону грех жаловаться: он выступает с 2000 года, успешно пережил карьерный кризис в «Бенеттоне», чудесным образом воскрес с «Брауном» и подтвердил высочайший уровень во время борьбы с Хэмилтоном. Можно покидать Ф-1 (или переходить в «Уильямс») с высоко поднятой головой, освобождая кокпит Стоффелю.
Переход Серхио Переса в «Рено» подстегнёт обоих — и гонщика, и его новую команду.
Есть ли у кого-то сомнения в таланте Вандорна? Сомневаюсь. Может ли он при этом провалиться? Да запросто. Но попробовать стоит. Согласен, у «Макларена» недавно был противоречивый опыт с Магнуссеном, но ранее тот же самый Уокинг сделал верную ставку на Хэмилтона. В любом случае, сомнительно, что уже в 2017-м «Макларен» вступит в борьбу за титул, так что у Стоффеля будет год, чтобы освоиться перед свершением великих дел. А вот дальше мариновать Вандорна в запасе было бы просто грешно. Пусть посмотрят на «Ред Булл» с Ферстаппеном и рискуют. Тем более есть два бонуса: сэкономят на зарплате одного из гонщиков и порадуют японцев, которые смогли лучше узнать Вандорна благодаря его выступлениям в Супер Формуле.
Дженсон Баттон в «Уильямсе»
Иван Матушкин: Переход Дженсона Баттона в “Уильямс” — потенциально самая красивая история грядущей зимы. Представьте, знаменитый ветеран, чемпион мира, возвращается в свою первую команду, в которой у него когда-то получилось далеко не всё. Возвращение домой с шансом исправить былые ошибки — зрелому британцу Баттону тут позавидует и древний грек Одиссей.
Есть в этой истории и чисто практический момент — Баттон и “Уильямс” сейчас находятся на одном уровне: прежние чемпионы, переживающие не лучшие времена, но ещё способные показать зубы. Вряд ли болид “Уильямса” позволит в 2017-м всерьёз бороться за победы, но приехать на пару прощальных подиумов Дженс вполне может. Причём в Гроуве Баттона точно не будут оттеснять на вторые роли.
Баттон и “Уильямс” сейчас находятся на одном уровне: прежние чемпионы, переживающие не лучшие времена.
Команда же получит не только опытного гонщика для подготовки болида в первый год новых правил, но и человека популярного, с небольшой, но стабильной спонсорской поддержкой. Наконец, Баттон и “Уильямс” подходят друг другу репутационно. Кто в нынешнем чемпионате автоконцернов и газированных корпораций выглядит лучше, чем самая старая независимая команда первенства? И кто из чемпионов смотрится благороднее заслуженного британца, который взял титул умом и упорством? Идеальная пара.