«Мерседес» ударно начал уик-энд Гран-при Италии, заняв первые две строчки протоколов обеих сессий свободных заездов. Ближайшим преследователем «Серебряных стрел» на этот раз стала «Феррари», которая привезла на домашнюю гонку обновлённый мотор, стоивший инженерам последних «токенов» на доработку. «Ред Булл» пока представляет собой третью силу, а «Торо Россо» продолжает мучиться со слабым мотором и обновлениями аэродинамики. Но обо всём по порядку.
«Феррари» набирает ход
В утренней сессии темп участникам задал Нико Росберг, уже в первой тренировке превзошедший время прошлогоднего поула. Немец опередил Льюиса Хэмилтона на две десятых, но лидер чемпионата отыгрался во втором сеансе заездов: 1:22.801 против 1:22.994.
«Феррари» пока уступает «Мерседесу» около полусекунды на одном круге, притом что ещё с утра время Себастьяна Феттеля было на секунду хуже, чем у лидеров. В Италии подопечные Маурицио Арривабене будут использовать новый мотор, который был готов уже в Спа, но тогда в команде предпочли отложить дебют новинки, поскольку это сбило бы график замены двигателей. Правда, Кими Райкконен отметил, что силовая установка стала «довольно маленьким шагом вперёд».
«Ред Булл» тем временем значительно уступил «Мерседесу» и заметно отстал от «Феррари». По итогам двух сессий Макс Ферстаппен отстал от Хэмилтона на девять десятых, а Даниэль Риккардо уступил 1,2 секунды. Ещё перед гонкой в Бельгии Кристиан Хорнер заявил, что трассы в Спа и Монце лучше подходят «Скудерии» и задача «Ред Булл» — минимизировать потери относительно итальянской команды. «При таком отрыве можно сказать, что „Феррари“ нужно совершить ошибку, а нам проехать идеально, чтобы опередить их. Посмотрим, что получится, на длинных отрезках всё не так уж и плохо», — считает Риккардо.
Угроза из Уокинга
Одним из главных сюрпризов пятницы стало выступление «Макларена», оба пилота которого завершили день в десятке лучших. Фернандо Алонсо, у которого под конец первого сеанса заездов возникли проблемы с трансмиссией, завершил день на седьмой позиции, уступив только пилотам трёх сильнейших команд чемпионата, а Дженсон Баттон отметился 10-м временем.
Новый мотор «Хонды» стал хорошим подспорьем в борьбе за выход в третий сегмент и новинка уже даёт свои плоды.
Перед гонкой Алонсо обещал, что начиная с Сингапура «Макларен» будет стабильно выходить в Q3, но не исключено, что представителям Уокинга удастся блеснуть уже в этот уик-энд.
«Уильямс» сегодня смог дотянуться лишь до восьмой позиции, причём от лидеров Валттери Боттас отстал на полторы секунды. Отставание Фелипе Массы ещё больше — 1,8 секунды. Ещё на первом утреннем круге у бразильца возникли проблемы с силовой установкой, в связи с чем он потерял порядка 50 минут — механики меняли блок управляющей электроники и батареи, а после обеда на его машине стали барахлить тормоза.
В паре десятых от них по итогам дня расположился Ромен Грожан, на «Хаасе» которого сегодня было установлено необычное заднее антикрыло волнообразной формы. Вместе с этим «Хаас» получил от «Феррари» обновлённый двигатель, так что ожидания от предстоящей гонки у американцев высоки.
И лишь позади всей этой группы находится «Форс Индия» — Нико Хюлькенберг и Серхио Перес показали 12-е и 13-е времена соответственно. «Форс Индия» только на прошлом этапе вырвала у «Уильямса» четвёртую строчку Кубка конструкторов, и пока между этими командами лишь два балла.
«Заубер» оживает, «Торо Россо» — всё дальше
В Монце неожиданно воспрял духом «Заубер». Швейцарцы начали подавать признаки жизни ещё в Бельгии, но в Италии подопечные Мониши Кальтенборн смотрятся по-настоящему многообещающе: Маркус Эрикссон показал 15-е время, опередив «Манор», «Торо Россо» и «Рено» в полном составе. «Заубер» пока использует прежнюю версию мотора «Феррари», однако аэродинамический пакет позволил сделать заметный шаг вперёд.
В составе «Манора» продолжает блистать Эстебан Окон, снова опередивший Паскаля Верляйна в первой тренировке. Правда, во второй у француза возникли технические проблемы — его болид остановился перед вторым «Лесмо» уже после 13 кругов. Тем не менее Верляйн показал неплохой 16-й результат, проиграв всего одну десятую быстрейшему «Зауберу».
А вот у «Торо Россо» дела совсем плохи. Карлос Сайнс показал лишь 17-е время, а Даниил Квят закончил день на 20-й позиции, почти четыре десятых уступив напарнику. Россиянин пытается решить проблемы с недостаточной поворачиваемостью, но далеко не все изменения настроек сработали так, как надеялся гонщик.
Ну, а замыкает протоколы команда «Рено». Если Кевин Магнуссен смог подняться на 19-ю строчку, опередив Квята и Насра, то Джолион Палмер остался последним. R.S.16 уступает машинам соперников как в чистой скорости на прямых, так и в медленных поворотах.
«Суперсофт» ненадолго?
В Бельгии проблемы с резиной едва не вышли из-под контроля из-за высоких температур и повышенного по указанию «Пирелли» давления в шинах, и в Италии ситуация может повториться. Показатели давления в этой гонке также будут достаточно высокими, и некоторые команды уже сейчас жалуются на слишком быстрый износ «суперсофта», хотя и не такой быстрый, как в Бельгии. Тем не менее предполагается, что в гонке основными составами снова станут «медиум» и «софт».
Однако следует отметить, что ко второй сессии тренировок температура в Монце поднялась до 40 градусов, а в субботу и воскресенье ожидается куда более прохладная температура, так что проблем со сверхмягкой резиной, вероятно, удастся избежать.