Показать ещё Все новости
«Что у Льюиса в голове?» СМИ — о саботаже в «Мерседесе»
Дмитрий Захарченко
Гран-при Малайзии Формулы-1
Комментарии
Почему победа Риккардо в Малайзии — хорошая новость, что думает пресса о теориях заговора в «Мерседесе» и чего не хватает «Феррари»?

Напряжённый и драматичный Гран-при Малайзии не оставил болельщиков равнодушными — кто-то радуется за Даниэля Риккардо, одержавшего первую за два года победу, кто-то сочувствует Льюису Хэмилтону, потерявшему верное первое место из-за отказа мотора, а кто-то считает упущенные «Феррари» возможности и надеется на скорый прогресс «Макларена». Что думают иностранные журналисты о прошедшем Гран-при Малайзии — читайте в нашем обзоре.

Материалы по теме
Расставляем оценки гонщикам: Гран-при Малайзии
Расставляем оценки гонщикам: Гран-при Малайзии

«Хорнер и представить себе не мог»

Весь уик-энд в Куала-Лумпуре преимущество было у «Мерседеса», но проблемы Росберга на старте и сгоревший двигатель полностью изменили статус-кво. «В самых смелых мечтах Кристиан Хорнер и представить себе не мог, что „Ред Булл“ завершит Гран-при победным дублем, оставив „Мерседес“ зализывать раны», — пишет Адам Купер на страницах Motorsport.

«Честно говоря, Риккардо больше заслуживал победы в Испании, Монако или Сингапуре, но после свалившегося на него невезения этот успех — заслуженный и долгожданный, — считает редакция канала Sky Sports. — И пусть в квалификации лучше выступил Ферстаппен, этой победы не было бы без выдающегося пилотажа и мастерской защиты самого Даниэля».

Успех Риккардо оказался праздником для всего паддока, а на подиуме снова пили шампанское из обуви. «Риккардо гримасничал и улыбался толпе, пил шампанское из ботинка, делал всё, чтобы вовлечь в свой праздник каждого, кто был в этот момент рядом с подиумом. И весь автодром разделил с ним ликование, — отмечает в своём обзоре для Motor Sport Magazine Марк Хьюз. — Это была отличная гонка, полная неожиданных поворотов, драм и классической борьбой колесо в колесо, решившей исход заезда».

Одним из последствий победного дубля «Ред Булл» стало то, что «Мерседесу» не удалось обеспечить себе Кубок конструкторов уже в Малайзии. Для начальства «Серебряных стрел» это стало большой неожиданностью.

«Иронично, что всё это произошло в Малайзии — на родине одного из главных спонсоров команды, — пишет автор Motorsport-Total.com Кристиан Ниммерволь. — Тото Вольф рассчитывал задержаться в Куала-Лумпуре до вторника и дать в стенах башен „Петронас“ пресс-конференцию в статусе обладателя Кубка конструкторов.

„Мерседес“ проиграл всего две гонки, и в обеих первенствовал „Ред Булл“ — вторая сила в чемпионате.

Для Вольфа это станет таким же уроком, как печать чемпионских футболок Вили Вебером ещё до того, как титул был выигран».

«„Мерседес“ проиграл всего две гонки, и в обеих первенствовал „Ред Булл“ — вторая сила в чемпионате, — признаёт итальянский журналист Массимо Брицци из La Gazzetta dello Sport. — Команда стабильно прогрессирует, а два молодых, быстрых и опасных гонщика, сражаясь в том числе друг с другом, ведут коллектив ещё выше».

«У всего есть причина»

Ключевым эпизодом гонки в Малайзии стал 42-й круг и сход лидера заезда Льюиса Хэмилтона. Вернувшись в паддок, британец дал довольно резкое интервью, в котором адресовал своей команде вопросы относительно моторов. «На стартовой решётке восемь моторов „Мерседес“, а горят только мои, — сетует он. — Кто-то не хочет, чтобы я победил в этом году». Позже Льюис уточнил, что имел в виду высшие силы и не сомневается в партнёрах, но намёк был услышан.

The Daily Mail назвала все разговоры о саботаже по отношению к Хэмилтону глупыми. Правда, таблоид The Daily Telegraph вынес теорию заговора в заголовок, зато подобные размышления развеял в своей колонке для этого издания Дэвид Култхард. «Это не просто невозможно, а нелогично и не принесёт никакой выгоды команде, — пишет шотландец. — Никакая победа немца не даст такого глобального рекламного эффекта, как четвёртый титул Льюиса — одного из самых медийных спортсменов на планете».

Не поддержал британца и другой экс-пилот Формулы-1 Мартин Брандл. «Он прав. На стартовой решётке так много моторов „Мерседес“, но взрывается только его. У всего есть причина, — говорит эксперт. — Это действительно может быть невезение, а может — стиль пилотажа или проблемы с настройками двигателя. Но я ни за что не поверю, что команда специально его замедляет. Я был на базе команды в Бриксуорте и не видел там департамента развития контролируемых поломок».

Противоречивая реакция Льюиса на произошедшее заставила многих вспомнить о том, что трёхкратный чемпион мира в принципе нелегко переживает поражения, а произошедшее в Малайзии может сыграть решающую роль в конце сезона.

«Уже не первый раз Хэмилтон после сложной гонки даёт волю эмоциям, после чего ему приходится уточнять сказанное. Помните, что на базе команды трудится более тысячи человек, чтобы собрать ему машину. Не забывайте, что пилоты тоже порой допускают ошибки, и после инцидента с Феттелем в первом повороте я не видел, чтобы сотрудники Маранелло обвиняли Себа в саботаже. Я также не видел, чтобы немецкие болельщики говорили, мол, Феттель не хочет, чтобы чемпионом стал немец, — пишет шеф-редактор Motorsport Чарльз Брэдли. — Мне трудно понять, что у Льюиса в голове. Я понятия не имею, возможно, „Мерседес“ продумал какую-то многоходовочку, чтобы после двух лет побед Льюиса вывести в чемпионы Росберга. Стали бы они при этом саботировать выступление собственного пилота? Я считаю такие предположения нелепыми. Думаю ли я, что они предпочли бы видеть чемпионом Нико? Да, возможно».

Гран-при Малайзии позволил Росбергу втрое увеличить отрыв в общем зачёте, а ведь сезон вступает в решающую фазу — до окончания чемпионата всего пять гонок. «23 очка — это много, — пишет редактор BBC Sport Эндрю Бенсон о борьбе за чемпионство. —

После инцидента с Феттелем в первом повороте я не видел, чтобы сотрудники Маранелло обвиняли Себа в саботаже.

Даже если Хэмилтон будет выигрывать гонку за гонкой, а Росберг финишировать вторым, Льюису понадобится четыре Гран-при, чтобы выйти вперёд. Но британец способен этого добиться, и, если он справится с этой задачей, то это будет его главное достижение».

Материалы по теме
Итоги Гран-при: кто не хочет, чтобы победил Хэмилтон?
Итоги Гран-при: кто не хочет, чтобы победил Хэмилтон?

«Не сезон Феттеля»

«Феррари» в Малайзии вновь по всем статьям уступила и «Мерседесу», и «Ред Булл». Хотя уик-энд начинался неплохо, а на старте Феттель прорвался в группу лидеров, «Скудерия» набрала лишь 12 баллов.

«Это не сезон Феттеля, — считает автор Auto Motor und Sport Михаэль Шмидт. — Весь год для немца состоит из проблем и аварий. На „Сепанге“ он уже в четвёртый раз оказался замешан в стартовой аварии и на этот раз сам её спровоцировал. Так же как и в Спа, когда Себ в первом повороте начал смещаться внутрь».

«„Феррари“ упустила подиумы в Монако, Великобритании, Венгрии, Германии, Бельгии и Сингапуре — шесть раз в 16 гонках, — продолжает его коллега Андреас Хаупт. — Итальянцы должны признать: сейчас они — третий номер».

«У „Феррари“ нет уверенности и настроенности на победу. „Ред Булл“ уже далеко впереди — как на трассе, так и в Кубке конструкторов, — признаёт La Gazzetta dello Sport. — Довольно сложная ситуация для Себастьяна Феттеля. В результате различных инцидентов немец теперь уступает Райкконену в общем зачёте. Себ нервничает и надеется, что сезон завершится побыстрее, чтобы начать всё с чистого листа. Теперь приоритетом для Маранелло должен стать следующий год, ну а там многое будет зависеть от того, как Маттиа Бинотто выстроит базис команды».

«Одна из лучших гонок Боттаса»

Одним из незаметных героев Гран-при Малайзии стал Валттери Боттас, завоевавший для «Уильямса» лучший результат второй половины сезона. Выступление финна, ещё не подтвердившего свой контракт на будущий год, произвело на журналистов впечатление.

«Это была одна из лучших гонок Валттери Боттаса. Да, он не попал на подиум и не был даже близко к нему, но финн полностью реализовал потенциал машины и блестяще сработал с резиной, — отмечает Sky Sports. — „Уильямс“ не стал звать гонщика в боксы во время первого VSC, и именно это спасло рискованную тактику с одним пит-стопом».

«Уильямс», тем не менее, уступил «Форс Индия» ещё два очка, а британские журналисты также выделяют сильную гонку Серхио Переса, который в эти выходные объявил, что останется в команде. «Пока внимание болельщиков приковано к борьбе „Форс Индия“ и „Уильямса“ в Кубке конструкторов, следует напомнить, что 74 из 124 очков команды Виджая Малльи набрал Серхио Перес, — пишет Sky Sports. — Остаётся один вопрос: почему у команды ушло так много времени на согласование формальностей?»

Не осталось незамеченным и седьмое место Фернандо Алонсо — теперь испанские журналисты надеются, что на «Сузуке» их соотечественник выступит ещё лучше. «Отставание „Макларена“ от „Ред Булл“ и „Феррари“ по-прежнему велико, его не отыграть одним обновлением двигателя, но у команды есть долгосрочная стратегия, — утверждает корреспондент AS Мануэль Франко. —

„Феррари“ упустила подиумы в Монако, Великобритании, Венгрии, Германии, Бельгии и Сингапуре — шесть раз в 16 гонках.

На этапе в Сузуке „Макларену“ необходимо оказаться как можно ближе к трём лидирующим командам, и если у кого-то впереди возникнут проблемы, то целью Уокинга в домашней для „Хонды“ гонке может стать финиш в первой пятёрке».

Также неплохих оценок за прошедшую гонку удостоился Даниил Квят. Да, россиянину показать высокий результат не удалось, но на фоне проблем «Торо Россо» и грядущего объявления состава команды из Фаэнцы выступление Квята вызвало лестные оцени.

«Порой это просто не твой день. Даниил Квят знает, что воскресенье не было его днём — гонка была испорчена контактом с Магнуссеном уже в первом повороте. Однако россиянин продолжил борьбу и продемонстрировал новые признаки возвращения уверенности: впервые с июньского Гран-при Европы Квят опередил Сайнса в квалификации», — хвалит гонщика Sky Sports.

Материалы по теме
Квят на «Сепанге» под клетчатым флагом, но без очков
Квят на «Сепанге» под клетчатым флагом, но без очков
Комментарии