Внезапно вспыхнувший мотор лишил Льюиса Хэмилтона явной победы на Гран-при Малайзии. Британец не выдержал и сразу после гонки заявил: “Кто-то не хочет моей победы в этом сезоне”. Многие заподозрили: “Мерседес” играет против своего пилота. “Чемпионат” решил разобраться в этой ситуации.
***
Весной 2015 года “Мерседес” начал переговоры о новом контракте с Льюисом Хэмилтоном. Обсуждения шли долго: британец хотел остаться главной звездой команды, в Штутгарте
Льюису раз за разом позволяли беспардонно вытеснять напарника в первом повороте.
сомневались. К маю согласия достичь удалось, и новый договор — до конца сезона-2018 — был подписан.
Однако уже к осени среди акционеров компания нашлись недовольные. Тогда стало ясно, что британец вновь станет чемпионом, не дав взять титул своему напарнику и немцу по паспорту Нико Росбергу. “Почему мы платим такие суммы человеку, который не даёт немцу стать чемпионом?” — перешёптывались члены совета директоров. Прямых вопросов ещё не задавали, но недовольство росло.
Постепенно к такой точке зрения склонился и главный человек в системе “Серебряных стрел” — Дитер Цетше. Доктор Цетше долго не хотел вмешиваться в работу команды, ограничиваясь поздравлениями с победами. Но ни тратить деньги на легионера, в чистую бьющего своего парня, ни вступать в конфронтацию с акционерами ему не хотелось.
В 2016 году уже для Нико Росберга пришла пора подписывать новый контракт. Беспокоило немца только одно: будет ли “Мерседес” и дальше делать ставку на его напарника/соперника? Первую несправедливость Нико заметил ещё в 2014-м, когда в спорном столкновении в Спа команда заняла сторону Хэмилтона. Ещё одним сигналом были старты: Льюису раз за разом позволяли беспардонно вытеснять напарника в первом повороте. Если же Росберг решал играть жёстче и не позволять давить на себя, случались обоюдные проблемы, в которых винили его же.
Разговоры с Тото Вольфом и Ники Лаудой ни к чему не привели — австрийцы не желали отступать от линии Хэмилтона, который грозил стать самым титулованным пилотом в
нынешней Формуле-1. Тогда Росберг сделал ход конём и нанял Герхарда Бергера. Австриец — человек с обширными связями в мире “Королевских гонок” — решил пойти выше. На приватной встрече с Цетше он затронул проблему фаворитизма, и ему дали понять — сигнал услышан.
Конечно, впрямую говорить команде, что победам Льюиса в главном офисе больше не рады, Цетше не стал. Но общий посыл — “чемпионом 2016 года должен стать немец” — был донесён до боссов команды весьма чётко. Но как этого добиться?
Побеждать Хэмилтона на трассах Росбергу удавалось не каждый раз, и даже череда неудач британца на старте сезона была отыграна его же монументальным летним рывком. И тогда в “Мерседесе” решили давить через самую сложную и непонятную публике вещь — мотор. Современные гибридные двигатели ломаются часто и временами беспричинно. Вновь отказавший мотор — идеальное преступление, которое можно списать на фарт.
С Росбергом фактически подписали контракт на чемпионский титул.
А чтобы отвести совсем уж все подозрения, в “Мерседесе” решили выдать Хэмилтону побольше новых двигателей. Конечно, ценой штрафа и подаренной Росбергу победы. О том, что эти новые моторы будут вспыхивать, как спички, никто не говорил.
С Росбергом фактически подписали контракт на чемпионский титул. А когда Хэмилтон всё понял — было поздно. И даже от отчаяния проговорившись после Гран-при Малайзии, Льюис ничего не может изменить.
***
Читая всё вышенаписанное, вы наверняка не раз произносили про себя или вслух – мол, всё это полнейший бред. Мы этого и добивались с помощью череды домыслов, слухов и предположений, привязанных к паре неверно интерпретированных фактов. Такая картина могла сложиться в голове ярого сторонника теорий заговора, или писателя-параноика Филиппа Дика. А ещё у некоторых отъявленных фанатов Льюиса Хэмилтона.
Древние язычники видели божью волю буквально за каждым шагом. Что бы ни происходило в мире — происходило по велению тех или иных богов. Сейчас же кто-то решил возвести в ранг
Команда дважды привела Хэмилтона к титулу, ни разу не помешала пройти Росберга на трассе и дала более дорогой контракт, чем немцу.
таких богов сотрудников “Мерседеса”, якобы стоящих за каждой поломкой на болиде Хэмилтона. Сам Льюис тоже помянул высшую силу всуе, виня её в своих неудачах.
Мы не знаем, с чем связаны поломки на болиде Хэмилтона — с коварным заговором, божьей волей или ухмылкой фортуны. Мы только знаем, что команда дважды привела его к титулу, ни разу не помешала пройти Росберга на трассе и дала более дорогой контракт, чем немцу. Разве так поступают с неугодным чемпионом? Всё остальное — дело случая. Совпадения случаются. Shit happens.