Новый сезон стартовал, как и подобает, с презентации нового болида. Правда, в «Ред Булл» представили сначала новую ливрею с обновлённым составом спонсоров и партнёров, но главное, что присутствовали на ней оба пилота — австралиец Даниэль Риккардо и россиянин Даниил Квят.
Презентация «Ред Булл» — 2016
Фото: Red Bull Media House
Что касается непосредственно гонок, то первый Гран-при в Австралии наш соотечественник пропустил из-за поломки болида на установочном круге, а на втором этапе в Бахрейне смог открыть счёт набранным очкам. Но апогеем чемпионата стал Гран-при Китая. Квят собрал сразу всё — славу от команды и болельщиков за завоёванное третье место (впервые российский пилот Формулы-1 дважды побывал на подиуме) и ненависть от соперника-чемпиона. Эмоциональная беседа с Себастьяном Феттелем после финиша, поучительные выступления от чемпиона-немца перед награждением и непосредственно на подиуме стали ярким эпизодом не только уик-энда в Шанхае, но и всего чемпионата.
Подиум Гран-при Китая
Фото: Red Bull Media House
Празднование подиума на Гран-при Китая
Фото: Red Bull Media House
На домашнем этапе в Сочи Даниил попробовал себя в роли бобслеиста и словно сглазил — дальнейший ход чемпионата пошёл в основном под откос, редко когда радуя подъёмами. На старте Гран-при России «Ред Булл» сошёлся с «Феррари» — вновь это были Квят и Феттель, но на сей раз Даниил оправдал выданное ему Себастьяном авансом прозвище Ракета и вынес четырёхкратного чемпиона с трассы, испортив гонку заодно и себе…
Бобслей в Сочи
Фото: Red Bull Media House
Авария на старте Гран-при России
Фото: Денис Тырин, «Чемпионат»
На Гран-при Испании Квят вернулся туда, откуда начинал свою карьеру в Формуле-1 — в «Торо Россо». Правда, понижение обернулось новым достижением. В первой же гонке после возвращения в команду Даниил принёс итальянскому коллективу первый в его и своей истории быстрейший круг — до этого подобное не удавалось никому из пилотов, включая даже одержавшего единственную для «Торо Россо» победу Себастьяна Феттеля.
Даниил Квят и Карлос Сайнс
Фото: Red Bull Media House
У Квята с Карлосом Сайнсом-младшим сложились отличные отношения, что пошло на пользу «Торо Россо», но всё же на фоне испанца у Даниила дела шли не так гладко — тут и моральный удар с понижением в системе «Ред Булл», и проблемы с адаптацией к новому болиду посреди сезона, и постоянное психологическое давление, и многочисленные проблемы с техникой. Одна из них привела к зрелищной аварии на Гран-при Австрии…
Квалификация Гран-при Австрии
Фото: Reuters
Собственно, после Гран-при Испании у Даниила было всего два результативных этапа — Квят смог набрать очки на Гран-при Великобритании и финишировать в топ-10 на Гран-при Сингапура, отметившись по ходу гонки борьбой со своих сменщиком в «Ред Булл» юным голландцем Максом Ферстаппеном.
Гран-при Сингапура
Фото: Red Bull Media House
Не сумев блеснуть в оставшихся этапах, россиянин запомнился своим выступлением на Гран-при Бразилии — в сложнейших погодных условиях пилот «Торо Россо» смог добраться до финиша, даже будучи протараненным британским пилотом «Рено» Джолионом Палмером.
Фото: Red Bull Media House
Увы, до финиша Гран-при Абу-Даби Даниил Квят не добрался — болид «Торо Россо» подвёл и весь мир обошли кадры, на которых сошедший россиянин умчал в закат на велосипеде одного из маршалов трассы. Зато пилота продлили на сезон-2017, и этот групповой снимок с командой — явно не последний в альбоме нашего соотечественника…
Командное фото в Абу-Даби
Фото: Red Bull Media House