Уже по традиции перед стартом нового чемпионата Формула-1 мы собираем внутри одной статьи всю основную информацию о Данииле Квяте. За прошедший год много воды утекло: второй подиум, скандальный перевод обратно в «Торо Россо», непростой период адаптации… А между тем весной 2016-го мы мечтали чуть ли не о первой российской победе в Формуле-1. Ныне мечты более приземлённые. Итак, вашему вниманию — главные сведения и мысли о задачах на 2017-й.
Сезон-2016
Год Квята — американские горки в чистом виде. Две проваленные квалификации, блестящий старт и подиум в Китае — и тут же авария с Феттелем в Сочи, после которой (но далеко не только из-за неё) Даниил был переведён в «Торо Россо», чтобы освободить место под Ферстаппена. Долгая адаптация к машине, технические проблемы ровно в те моменты, когда Квят может приехать в очках, угасание прошлогоднего мотора «Феррари» на фоне соперников… И вполне боевой Сингапур, подтвердивший Хельмуту Марко, что на Даниила всё ещё можно рассчитывать. Итог — сохранение места в команде на 2017 год в заочной борьбе с Пьером Гасли. При этом понятно, что занести чемпинат-2016 в актив не получится — надо просто оставить его позади, забыв отдельные моменты как страшный сон.
По недоброй традиции команда столкнулась с проблемами с надёжностью, в которых виновата как капризная ERS «Рено», так и мелкие просчёты самого «Торо Россо».
Шлем
Все уже давно поняли, что российский пилот не относится к числу главных выдумщиков Формулы-1 по части дизайна шлема. Даниила вполне устраивает вариант, который он использовал в предыдущих сезонах, так что и в 2017-м мы увидим сочетание тёмно-синего и красного цветов, а также многочисленную рекламу «Ред Булл».
Шлем Даниила Квята
Фото: Red Bull Media House
«Торо Россо»
Старая-новая команда Даниила имела все возможности для достойной подготовки к новому сезону. В Фаэнце уже функционирует новая база, финансирование со стороны «Ред Булл» остаётся стабильным. При этом на сей раз в «Торо Россо» заранее узнали о возвращении на моторы «Рено» и имели возможность сразу проектировать автомобиль под французскую силовую установку.
На месте остался авторитетный технический директор Джеймс Ки, о способностях которого говорит хотя бы тот факт, что новая STR12 по своей конструкции очень похожа на болид, разработанный чемпионским «Мерседесом». Правда, по недоброй итальянской традиции команда столкнулась с проблемами с надёжностью, в которых виновата как капризная ERS «Рено», так и мелкие просчёты самого «Торо Россо» — к Мельбурну обещают всё исправить.
В целом команде новый двигатель «Рено» понравился, даже несмотря на то что капризничал на тестах. А самое главное, в отличие от прошлого сезона, можно ждать дальнейших обновлений по ходу чемпионата, а значит, поддержания и улучшения собственной формы на фоне соперников.
Напарник
Как и с пятого Гран-при сезона-2016, Квят будет соседствовать с Карлосом Сайнсом. У россиянина и испанца хорошие — насколько это возможно для Формулы-1 — отношения, ожидать гражданской борьбы в боксах пока не следует. 2016 год удался испанцу заметно лучше, но это неплохая новость для Квята: если сейчас удастся взять реванш, то это автоматически поднимет акции Даниила на рынке пилотов.
Карлос Сайнс и Даниил Квят
Фото: Red Bull Media House
Цитата
«Я верю в наших инженеров и свою команду, но насколько действительно хороша STR12, говорить ещё рано. Полагаю, что мы должны быть достаточно хороши, чтобы иметь возможности показывать сильные результаты — такова моя надежда. Думаю, борьба в середине пелотона будет очень плотной, и «лучшей из остальных» станет та команда, которая отработает лучше всего. Надеюсь, это будем мы!»
Чтобы обезопасить карьеру, Квят должен опережать Сайнса, не оглядываясь на общее положение в личном зачёте.
Цели
Минимальные цели. В 2016-м Даниил лишь под конец года обрёл нужную квалификационную форму и в целом начал выступать на уровне Сайнса. Так что первая задача на 2017-й — не проигрывать напарнику и соответственно не привлекать к себе внимание аналитиков Формулы-1, которые постоянно разыскивают потенциальных «жертв» трансферного рынка, тем более что в сезоне-2018, не исключено, «Ред Булл» всё же предоставит Пьеру Гасли место в Формуле-1. Чтобы обезопасить карьеру, Квят должен опережать Сайнса, не оглядываясь на общее положение в личном зачёте.
Максимальные цели. На тестах «Торо Россо» не продемонстрировал, что мог бы бросить вызов фаворитам чемпионата, так что пока ждать от Квята сюрпризов вроде попадания на подиум не стоит. Более реалистичный план — постоянные победы над Сайнсом, полное использование потенциала машины с частыми попаданиями в очки. Исходя из предполагаемого уровня «Торо Россо», максимально можно поверить в седьмое-восьмое место в личном зачёте по итогам сезона.
Любые успехи в предстоящем сезоне нужно рассматривать в том числе через призму возможного перехода в другую перспективную команду.
Сверхцель. Повторимся: подиумов ждать пока не стоит. В такой ситуации поговорим о глобальном. Пока ничто не говорит нам, что в 2018 году в «Ред Булл» появится вакансия, а при этом для Квята предстоящий сезон в Ф-1 станет уже четвёртым — по меркам «Торо Россо» он практически «дедушка». Раз так, самое время думать о глобальных вещах — как строить дальнейшую карьеру в Формуле-1? Вполне вероятно, что в 2018-м появятся места в «Феррари», «Уильямсе», «Рено» (да и у Боттаса контракт пока лишь на год), так что любые успехи в предстоящем сезоне нужно рассматривать в том числе через призму возможного перехода в другую перспективную команду. Желаем максимально сильных результатов, которые принесут определённость с будущим в Формуле-1.