В предстоящий уик-энд в Мельбурне стартует 71-й сезон Формулы-1 — первого розыгрыша чемпионата мира по новому техническому регламенту. Изменится ли расстановка сил, как далеко лидеры оторвались от пелотона, кто из середняков сможет потрепать нервы грандам и как «Макларен» справится с продолжающимися проблемами «Хонды»?
Эти и другие интриги первого этапа сезона — в нашем традиционном обзоре.
Какова объективная расстановка сил?
С первого дня тестов не утихают дискуссии по поводу расстановки сил в новом сезоне. Кто-то считает, что фаворитом по-прежнему остаются гонщики «Мерседеса», другие утверждают, что «Феррари» уже сравнялась или даже опередила «Серебряные стрелы», третьи напоминают, что ещё не все козыри выложил «Ред Булл». Но делать какие-то далеко идущие выводы из тестов — дело неблагодарное и зачастую бессмысленное. Объективную расстановку сил в пелотоне мы сможем увидеть лишь в квалификации, когда все без исключения пилоты будут атаковать в полную силу с пустыми баками.
На данный момент считается, что три топ-команды — «Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл» — добились преимущества над всеми остальными. Так ли это на самом деле, покажет предстоящий Гран-при.
Удивит ли чем-то Эдриан Ньюи?
Наибольшее внимание по итогам предсезонных тестов к себе приковали «Мерседес» и «Феррари» — именно от них большинство наблюдателей ждёт борьбы за победу в первых гонках. «Ред Булл» в Барселоне держался в тени, но именно в Мельбурне RB13 предстанет в своём облике со всеми аэродинамическими деталями, скрытыми от посторонних глаз на зимних тестах. В самой команде, впрочем, не скрывают: австрийцы позади своих непосредственных соперников. «Мы уступаем лидерам менее полусекунды, — заявил Даниэль Риккардо. — Не знаю, насколько меньше, но точно меньше, чем полсекунды».
Длина: 5303 м.
Число кругов: 58 (307 км).
Шины: «медиум», «софт» и «суперсофт».
DRS: единая точка замера для двух зон — на стартовой прямой и между вторым и третьим поворотом.
Рекорд трассы в гонке: 1.24,125 (Михаэль Шумахер, «Феррари», 2004 год).
Рекорд трассы в квалификации: 1.23,529 (Себастьян Феттель, «Ред Булл-Рено», 2011 год)
Рекорд по количеству побед в ГП Австралии: Михаэль Шумахер — 4.
В прошлом году именно «Ред Булл» называли главным бенефициаром перемен в регламенте — аэродинамический отдел Милтон-Кейнса считается сильнейшим в Формуле-1, и послабления в правилах, как ожидается, должны были позволить инженерам компенсировать отставание в мощности двигателя. На данный момент эти предсказания не сбываются, но в Мельбурне всё может измениться, а за «Ред Булл» будет следить весь паддок.
Борьба в средней группе: кто догонит «Уильямс»?
Ряд экспертов утверждает, что топ-команды смогли ещё сильнее оторваться от остального пелотона. Руководитель «Хааса» Гюнтер Штайнер считает, что речь идёт о разнице в полторы секунды с круга, а заместитель руководителя «Форс Индия» Боб Фернли говорит о недостижимости первой тройки Кубка конструкторов. В то же время все специалисты согласны, что борьба между командами середины пелотона будет очень плотной.
Пока всё выглядит так, что ближе всех к первой тройке подобрался «Уильямс». С переходом на моторы «Мерседес» британская команда завоевала 14 подиумов и снова стала силой, с которой нужно считаться. В то же время прогресса, похоже, добился «Рено», да и «Торо Россо», если не принимать во внимание проблемы с надёжностью моторов, смотрится довольно неплохо. «Форс Индия» и «Хаас» ещё не справились с детскими болезнями своих машин, но и их нельзя сбрасывать со счетов — в прошлом году обе команды преподнесли целый ряд приятных сюрпризов.
2016 — Нико Росберг («Мерседес»)
2015 — Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
2014 — Нико Росберг («Мерседес»)
2013 — Кими Райкконен («Лотус-Рено»)
2012 — Дженсон Баттон («Макларен-Мерседес»)
Таким образом, если не брать во внимание «Заубер», который, похоже, станет главным аутсайдером предстоящего сезона, да бедовый «Макларен», сразу восемь команд смогут регулярно бороться за очки в этом сезоне.
«Хонда» свободного падения: что покажет «Макларен»?
За две недели предсезонных тестов «Макларен» израсходовал больше моторов, чем выделяется на одного пилота на весь сезон. Чудовищные проблемы «Хонды» никуда не делись: японская силовая установка уступает в мощности и совершенно ненадёжна. В Уокинге сейчас ни у кого нет уверенности, что MCL32 сможет преодолеть дистанцию Гран-при Австралии, не говоря уже о борьбе за очки.
«Макларен» считает, что проблемы «Хонды» связаны с тем, что в Японии не понимают культуру и методы Формулы-1. «В гонках мы чётко следуем расписанию, конкретным целям, концертным датам, графику прибавки времени на круге, — объясняет Булье. — Автопроизводители в своей работе могут позволить себе задержку на несколько недель, и это не испортит конечный продукт, но у нас, если не привёз обновлений на гонку, будешь последним».
Сколько времени нужно «Хонде» на освоение культуры «Больших призов», сказать не может никто, но сезон стартует уже сейчас. Перспективы «Макларена» выглядят туманно, титульного спонсора нет даже на горизонте, а шансы набрать очки в Мельбурне стремятся к нулю. Будет интересно посмотреть как прославленная команда справится с этим кризисом.
Устоит ли рекорд круга в Альберт-Парке?
На данный момент официальный рекорд круга в Альберт-Парке принадлежит Михаэлю Шумахеру — 13 лет назад немец проехал один из кругов гонки за 1.24,125. Неофициальным рекордом считается 1.23,529, с которыми Себастьян Феттель завоевал здесь поул-позицию в 2011 году. Но теперь, впервые за шесть лет, эти цифры могут измениться.
Одной из главных предпосылок к переменам в регламенте была необходимость повысить скорости машин на несколько секунд на круге. В итоге уже на зимних тестах Кими Райкконен проехал круг на три с половиной секунды быстрее прошлогоднего поула Гран-при Испании.
24 марта
4:00 — первая тренировка
8:00 — вторая тренировка
25 марта
6:00 — третья тренировка
9:00 — квалификация
26 марта
8:00 — гонка.
В Австралии в прошлом году Хэмилтон взял поул, три десятых секунды недотянув до рекорда Феттеля. Но, судя по временам на тестах, в этом году время Себа не устоит, а мы получим первые ориентиры выросших скоростей машин.
Расписание пресс-конференций
23 марта, 7:00: Себастьян Феттель («Феррари»), Льюис Хэмилтон («Мерседес»), Фернандо Алонсо («Макларен»), Даниэль Риккардо («Ред Булл»), Валттери Боттас («Мерседес»), Фелипе Масса («Уильямс»), Эстебан Окон («Форс Индия»), Лэнс Стролл («Уильямс»).
24 марта, 10:00: Тото Вольф («Мерседес»), Кристиан Хорнер («Ред Булл»), Маурицио Арривабене («Феррари»), Падди Лоу («Уильямс»), Эрик Булье («Макларен»).
25 марта, после квалификации: три лидера квалификации.
26 марта, после гонки: три призёра Гран-при.
Погода
24 марта, пятница: переменная облачность, без осадков, ветер — 4 м/с, 26°C.
25 марта, суббота: облачно, вероятность осадков — 20%, ветер — 5 м/с, 27°C.
26 марта, воскресенье: преимущественно солнечно, вероятность осадков — 20%, 28°C.