Показать ещё Все новости
«Страйк» Лэнса Стролла и очередной провал «Хонды». Итоги Гран-при Бахрейна
Дмитрий Захарченко
Комментарии
Хэмилтон и Феттель всё дальше отрываются от преследователей, в то время как «Макларен» ставит новые антирекорды: четыре мотора за уик-энд.

Себастьян Феттель выиграл Гран-при Бахрейна и принёс «Феррари» уже вторую в трёх первых гонках сезона победу. С 2008 года «Скудерии» не удавалось так сильно начать чемпионат — тогда в Маранелло выиграли свой последний на данный момент Кубок конструкторов. Феттель вновь возглавляет общий зачёт чемпионата, а «Феррари» лидирует в Кубке конструкторов с перевесом в три очка. В то же время «Ред Булл» не выдержал темпа лидеров и серьёзно отстал от пары грандов. Эти и другие итоги Гран-при Бахрейна — в обзоре «Чемпионата».

Материалы по теме
Вторая победа Феттеля: «Феррари» возвращается в лидеры Формулы-1
Вторая победа Феттеля: «Феррари» возвращается в лидеры Формулы-1

Дуэль для двоих

Победу Феттеля во многом обеспечил своевременный пит-стоп прямо перед выездом сэйфти-кара. Выйдя вперёд, на втором отрезке Себ нарастил достаточный отрыв, чтобы до финиша контролировать гонку. «Я немного нервничал, когда увидел круговых, — признался немец. — Но я прошёл всех, Льюису тоже надо было их обгонять, и мне полегчало».

Финишным спуртом на последних кругах Хэмилтон показал, что мог бы быть в этот день быстрейшим пилотом, но штраф за слишком медленный въезд боксы отбросил британца назад. «В этот уик-энд я совершил много ошибок. Я был недостаточно быстр в квалификации, получил штраф, — признаёт Льюис. — „Феррари“ заслуженно победила, сегодня они были сильнее нас».
Феттель снова лидирует в чемпионате и между ним с Хэмилтоном, как и после Австралии, семь очков. Но эти двое существенно оторвались от остальных преследователей: Боттас уступает Себу 30 очков, Кими — 34, а пилоты «Ред Булл» — более 40. Круг претендентов на титул начинает постепенно сужаться.

Боттас снова второй номер

В субботу весь паддок поздравлял Валттери Боттаса с первым в карьере поулом, а в воскресенье финн снова стал лишь одним из героев второго плана. Позади уже три гонки сезона, а Боттасу, кроме бахрейнской квалификации, ещё ни разу не удалось победить Хэмилтона.

«На первом отрезке у нас возникли проблемы с давлением. Всю гонку я испытывал избыточную поворачиваемость, и это сказалось на темпе», — говорит Боттас. Валттери финишировал более чем в 20 секундах позади Феттеля, притом что W08 явно способна была бороться за победу.
Борьба с «Феррари» становится всё более острой, и в «Мерседесе» всё чаще будут рассматривать идею чёткого разделения на первый и второй номера. И в данный момент выбор явно не в пользу финна. Он, впрочем, сохраняет оптимизм: «Я считаю, что это пока наш лучший уик-энд. Да, мы рассчитывали на куда более высокий результат, но всё впереди».

«Ред Булл» начинает проигрывать

В «Ред Булл» после многообещающей квалификации надеялись побороться если не за победу, то по крайней мере за подиум. И если на первом отрезке, когда пелотон сдерживал испытывавший проблемы Боттас, Ферстаппен и Риккардо держались вплотную к лидерам, то в концовке гонки RB13 против грандов была бесполезна.

Положение в чемпионате мира. Топ-10
1. Себастьян Феттель («Феррари») — 68
2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 61
3. Валттери Боттас («Мерседес») — 38
4. Кими Райкконен («Феррари») — 34
5. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 25
6. Даниэль Риккардо («Ред Булл») — 22
7. Фелипе Масса («Уильямс») — 16
8. Серхио Перес («Форс Индия») — 14
9. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») — 10
10. Ромен Грожан («Хаас») — 4
...14. Даниил Квят («Торо Россо») — 2.

«Когда мы перешли на „софт“, всё пошло не так. Резина как бы не включалась, — говорит Риккардо. — Мы шли в темпе Массы, но знали, что были быстрее, чем он. Что-то странное началось уже на первом круге». Даниэль в итоге добрался до финиша пятым и принёс в копилку команды десять очков, но из-за схода Макса Ферстаппена — отказали тормоза — «Ред Булл» проигрывает лидерам Кубка конструкторов полсотни очков.

Следующим этапом станет Гран-при России на «Сочи Автодроме», где у «Ред Булл» едва ли появится больше шансов бороться с «Мерседесом» или «Феррари».

Страйк Лэнса Стролла

Среди 21 пилота Формулы-1 этого года только Лэнс Стролл ещё ни разу не добрался до финиша. На этот раз канадец не поделил трассу с Карлосом Сайнсом, когда тот покидал пит-лейн. Пилоты боролись друг с другом за позицию, испанец шёл к внутренней траектории, но «Уильямс» не оставил тому места.

«Он, похоже, меня не видел и приехал прямо в меня, — утверждает Сайнс. — Ты должен оставлять место, если внутри уже есть машина. Так что, полагаю, он меня просто не видел». Стролл же говорит, что прекрасно видел испанца и тот сам протаранил его «Уильямс»: «Я был на 50 или 60 метров впереди, он „нырнул“ внутрь, когда я уже поворачивал, и полностью разбил мне сайдподы. Я видел видео — это просто смешно». Судьи встали на сторону канадца: «за чрезвычайно оптимистичный» манёвр Сайнс потеряет три места на старте Гран-при России в Сочи.

Для обоих инцидент стал концом гонки. И если Сайнс впервые не добирается до финиша, то для Стролла это третий сход: в Австралии у канадца отказали тормоза, а в Китае он уже на первом круге столкнулся с «Форс Индия». Дебют Лэнса идёт явно не так, как планировали в команде.

Положение в Кубке конструкторов
1. «Феррари» — 102
2. «Мерседес» — 99
3. «Ред Булл» — 47
4. «Форс Индия» — 17
5. «Уильямс» — 16
6. «Торо Россо» — 12
7. «Хаас» — 8
8. «Рено» — 2
9. «Заубер» — 0
10. «Макларен» — 0.

«Хонда» по-прежнему нигде

«Да как они могут обогнать меня? На 300 метров позади и обгоняют меня на прямой! — кричал в отчаянии по радио Фернандо Алонсо. — Ещё никогда в жизни я не ездил с менее мощным мотором!» По ходу дистанции испанец, как и в предыдущих гонках, держался неподалёку от первой десятки, но в самом конце заезда, когда шансов на очки уже не осталось, отказал двигатель. Это была четвёртая поломка «Хонды» за три дня. Из-за одной из них Стоффель Вандорн даже не смог доехать до стартовой решётки.

«В этот раз мы были ещё медленнее. Мы должны прибавить, — говорит Алонсо. — Посмотрите, как не везёт Стоффелю: он даже не смог выступить. Это невероятно! В России нам наверняка тоже будет сложно — мощность мотора там очень важна».

В трёх Гран-при сезона гонщики «Макларена» пять раз сошли с дистанции, дважды ни одна из MCL32 не добралась до финиша, а сама команда по-прежнему занимает последнее место Кубка конструкторов.

Комментарии