В этом году Гран-при России Формулы-1 пройдёт уже в пятый раз. В преддверии первого микро-юбилея российской гонки, до которой осталось чуть более полутора месяцев, рассказываем, что нового ждёт болельщиков в этом году.
Шины: в Сочи едет «гиперсофт»
Перед этим сезоном «Пирелли» представила обновлённую линейку резины, которая пополнилась новым составом — «гиперсофт», самый мягкий из существующих компаундов. И Гран-при России станет одной из тех гонок, куда итальянцы привезут новинку. И это одна из причин, по которым в этом году сочинская гонка может стать лучшей в своей истории.
Гран-при России традиционно проходит с одним пит-стопом — асфальт новый и гладкий, он не слишком сильно нагружает резину, а потому разнообразия тактических схем в Сочи не было. Зато теперь очень хрупкий «гиперсофт» может обеспечить дополнительную интригу.
Очень хрупкий «гиперсофт» может обеспечить дополнительную интригу.
Двумя другими составами, которые «Пирелли» привезёт в Россию, станут «ультрасофт» и «софт» (без «суперсофта»). И вот это может несколько поумерить пыл стратегов, всё-таки в прошлом году даже на более мягких составах («ультрасофт» и «суперсофт») большинство пилотов проехали с одним пит-стопом.
Сергей Сироткин: третий россиянин за рулём
Перед российскими болельщиками Сергей Сироткин уже выступал, но это были разовые выезды в рамках свободных заездах, в то время как в официальных соревнованиях пилот SMP Racing выступает лишь с этого года. Таким образом, Гран-при России станет для него первой «боевой» домашней гонкой в Формуле-1.
Ожидать от Сироткина чудес в Сочи не стоит — «Уильямс» с трудом держится на трассе и почти не позволяет бороться за очки, не говоря уже о более высоких позициях. Тем не менее перед летним перерывом инженеры обновили машину, и она стала вести себя более предсказуемо и стабильно. К Гран-при России на болиде наверняка появятся новые элементы, но вряд ли стоит рассчитывать на заметную прибавку в скорости — в Гроуве уже переключились на следующий год. В этом же «Уильямсу» точно не до побед. Но, может, родные стены помогут Сергею впервые в сезоне попасть в топ-10? По своим характеристикам автодром в Сочи несколько похож на трассу в Баку, которая благоволила «Уильямсу».
Борьба россиян за чемпионство
Пока у Сергея Сироткина нет машины, способной бороться за высокие места в Формуле-1, честь российского автоспорта защищают Артём Маркелов и Никита Мазепин — оба приедут в Сочи бороться за победы, пусть и в гонках поддержки — Формуле-2 и GP3.
Артём Маркелов уже выступал в Сочи в 2014-2015 годах — тогда Формула-2 называлась GP2. Пока лучший результат пилота Russian Time — 12-е место в воскресном спринте. Однако с тех пор Маркелов значительно вырос как гонщик, начал побеждать и закончил прошлый сезон вице-чемпионом. В этом году из-за ряда технических проблем на старте сезона Артём занимает четвёртое место, но у него уже три победы и десятки великолепных обгонов.
С тех пор Маркелов значительно вырос как гонщик, начал побеждать и закончил прошлый сезон вице-чемпионом.
Никита Мазепин, выступающий в GP3, тоже идёт четвёртым в турнирной таблице и тоже уже поднимался на вершину подиума в этом году — россиянин победил на старте сезона в Барселоне, а недавно стал первым на «Хунгароринге». Однако важно отметить, что для Мазепина это первый сезон в GP3, а среди его соперников — более опытные Антуан Юбер и Каллум Айлотт.
Рок на гонках
В последние пару лет концертная программа Гран-при России явно двигалась в сторону поп-музыки, что не всегда вяжется с рёвом моторов и скоростью свыше 300 км/ч. Зато в этом году на сцене Олимпийского парка выступит группа «Би-2», которая с выходом фильмов «Брат» и «Брат-2» стала практически культовой. Также концерт даст Баста, один из лидеров русского рэпа. Третьего исполнителя организаторы обещают объявить позже.
Вместе с этим болельщиков как всегда ждёт насыщенная развлекательная программа — уже ставшие традиционными показательные выступления скейтеров и велосипедистов и даже дрифт. И, конечно, не обойдётся без автограф-сессии пилотов Формулы-1, а также гонщиков гонок поддержки и прогулки по пит-лейн.
Новая Формула-1 от Liberty
В качестве новых владельцев Формулы-1 боссы Liberty Media приезжали в Сочи ещё в прошлом году, но тогда — в апреле 2017-го — сделка только-только была закрыта, и чемпионат только готовился к изменениям. Сейчас, полтора года спустя, Liberty завершила хотя бы первые свои реформы, и в Сочи их можно будет оценить самостоятельно.
Liberty Media провозгласила курс на создание более открытой атмосферы в Формуле-1. Чейз Кэри, исполнительный директор чемпионата, не раз отмечал, что главная цель — поставить в центр действия болельщиков. Так что предстоящий в конце сентября Гран-при России — превосходный шанс разобраться самостоятельно, удалось ли Liberty воплотить хотя бы часть задуманного.
Одна из новаций от Liberty – это совместный с ФИА курс на увеличение зон DRS с двух до трёх. В Сочи место для третьей зоны найти можно (так и просится задняя прямая перед двумя последними поворотами), и если такое решение действительно будет принято, то оно может улучшить ситуацию с обгонами. Однако дождёмся официальной информации.
Liberty завершила хотя бы первые свои реформы, и в Сочи их можно будет оценить самостоятельно.
До Гран-при России осталось менее 50 дней, и промоутеры обещают ещё немало сюрпризов, так что праздник наверняка получится ярким и запоминающимся. Остаётся верить, что и пилоты подарят зрителям достойное зрелище.