«Мы платим 150 долларов за интернет!» Чем Гран-при России лучше Италии и Китая
«Чемпионат»
Формула-1. Гран-при России
Комментарии
Заграничные журналисты рассказали, чем им нравится Гран-при России, а над чем ещё стоит поработать.

Маттео Бончиани, директор Формулы-1 по коммуникациям, Франция

«Если мысленно повернуть время вспять, когда в 2014 году я впервые зашел в медиа-центр «Сочи Автодрома», я даже подумал, что это слишком! Слишком просторно, слишком круто и красиво даже для Формулы-1! Вместе с тем, за эти пять лет с момента первого Гран-при я продолжаю видеть улучшения во всех сферах, и такое профессиональное отношение, конечно, радует. Могу отметить очень профессиональный подход организаторов и персонала – это и готовность оперативно решать все вопросы, умение слышать и желание продолжать развитие, делать Гран-при еще лучше, еще зрелищнее, еще комфортнее для команд, зрителей, журналистов.

Если говорить о чисто человеческих вещах, что в России меня всегда подкупает, так это культура. Как-то находясь в одном из кафе Олимпийского парка, я пошел проветриться, насвистывая мелодию итальянской оперы. И уборщица, улыбнувшись, сразу спросила: «Опера?» В целом, российское гостеприимство, теплое отношение – тоже особенности российского Гран-при, люди очень дружелюбны в России.

Конечно, нет предела совершенству, и если говорить о каких-то улучшениях в организации Гран-при, можно подумать над дальнейшим развитием логистики. Например, еще с Берни Экклстоуном мы обсуждали возможность чартерных рейсов для журналистов в Сочи. Также не хватает какого-то дружеского мероприятия, где бы волонтеры, журналисты, организаторы общались между собой».

Материалы по теме
«Боттас сделал Баррикелло». СМИ — о рокировке «Мерседеса» на Гран-при России
«Боттас сделал Баррикелло». СМИ — о рокировке «Мерседеса» на Гран-при России

Марк Саттон, фотограф, Великобритания

«Традиционно высокое количество посетителей на «Сочи Автодроме» неудивительно, поскольку одним из ключевых преимуществ здесь я считаю транспортную доступность – международный аэропорт совсем рядом, а железнодорожная станция находится в непосредственной близости к входу на трассу. В некоторых странах довольно проблематично добраться, если не использовать личный транспорт, к примеру, на «Хунгароринге» или в Сильверстоуне. А здесь, в Сочи, таких проблем нет.

Мне очень нравится здесь работать, трибуна для фотографов, здесь, наверное, самая большая и удобная во всем календаре Формулы-1. Хотя, конечно, иногда хочется, чтобы на каких-то участках трассы не было ограждений (как, например, в Монако), но безопасность превыше всего, и только потом – красота кадра. Вообще, с точки зрения красивых кадров,«Сочи Автодром» – один из мох фаворитов. Горы, море, футуристические здания Олимпийского парка… Мне даже немного жаль, что гонку вновь перенесли на осень, поскольку в начале мая на вершинах гор еще обычно лежит снег, и фотографии получались невероятные.

Что бы я добавил к атмосфере российского Гран-при? Было бы здорово включить в расписание уикенда Welcome Party в паддоке, как на некоторых этапах Формулы-1, – на гонки все время приезжают новые журналисты, фотографы, и такое неформальное общение позволяет знакомиться, общаться».

Не хватает какого-то дружеского мероприятия, где бы волонтеры, журналисты, организаторы общались между собой.

Джо Сейвард, обозреватель Формулы-1, Великобритания

«Мы с моим коллегой Дэвидом Тремэйном еще в прошлом году решили остановиться немного за пределами Олимпийской деревни, по другую сторону «Сочи Автодрома», и это было идеальным решением, поскольку мы наконец-то почувствовали, что мы в России, а не просто на одной их гонок Формулы-1. Очень милый бутик-отель, чувствуется русский колорит, вокруг много местных жителей, и я счастлив, пусть я и не понимаю ни слова по-русски! Все-таки когда ты останавливаешься в огромном городе-отеле Олимпийского парка, ты не чувствуешь, что находишься в другой стране, а ощутить реальную жизнь, национальный колорит хочется.

С каждым годом заметны позитивные изменения. К примеру, в прошлом году в этом отеле практически никто не говорил по-английски, чтобы что-то заказать в ресторане, нам пришлось пользоваться электронным переводчиком в телефоне, в этом году уже есть англоязычный персонал, меню переведено на английский.И вот из таких мелочей складывается общий прогресс, это показывает, насколько люди, сами местные жители, хотят сделать это событие – гонку Формулы-1– лучше.

Что касается нашей работы на автодроме, у нас нет здесь особых проблем, ну разве что охрана в первый год Гран-при была довольно придирчива.Мне здесь нравится. В 2014 году я гулял по трассе и восхищался объектами Олимпийского парка, но мне всегда жаль, что из ТВ-трансляций не всегда видно, насколько красиво именно побережье Сочи, а ведь прибрежный пейзаж здесь практически как в Каннах, пусть и не с настолько развитой инфраструктурой. Что еще меня восхищает на российском Гран-при Формулы-1, так это ваш гимн – музыка потрясающая, очень эмоциональная!»

Материалы по теме
Леклер — единственная отдушина «Феррари». Оценки за Гран-при России
Леклер — единственная отдушина «Феррари». Оценки за Гран-при России

Дэвид Тремэйн,The Independent, Великобритания

«Из всех преимуществ «Сочи Автодрома» я бы выделил удобный паддок, он компактный, здесь все рядом, небольшое расстояние между боксами и зданиями моторхоумов, что создает камерную, особую атмосферу. Если говорить об организационных моментах, за прошедшие годы стало значительно проще получить визу. Жаль, что из-за работы за все пять лет так и не удалось съездить в сам Сочи! Но так, к сожалению, происходит в любой стране, куда мы приезжаем на Формулу-1. График работы просто не позволяет выходить за пределы мира под названием «Формула-1», хотя я всё-таки надеюсь как-нибудь посмотреть Сочи».

Жаль, что из-за работы за все пять лет так и не удалось съездить в сам Сочи! Но так, к сожалению, происходит в любой стране, куда мы приезжаем на Формулу-1.

Дитер Ренкен, Race Fans и другие СМИ, Германия

«С точки зрения работы журналистов Гран-при России один из лучших. Мы получаем здесь, все что нам необходимо, и даже немного больше. В целом, что нужно журналисту, приезжающему на гонку Формулы-1? Помощь в аэропорту, поскольку мы приезжаем в страну, где говорят на другом языке, в отелях, которые могут «взвинтить» цены на время Гран-при по своему желанию. Нужен бесплатный надёжный интернет, какое-то питание. Вы можете не поверить, но на некоторых автодромах не предлагается ничего из того, что я перечислил — ни еды, ни Интернета, ни организационной поддержки. ВБразилии, к примеру, мы платим 150 долларов за интернет, это же безумие. В течение уик-энда ты тратишь большое количество денег. Здесь же в Сочи, у нас все есть, люди очень дружелюбны, вежливы и терпеливы.

По сравнению с самым первым Гран-при России в 2014-м процесс получения российской визы стал значительно проще, это очень важный момент. Прогресс можно наблюдать и в других сферах. К примеру, в 2014 году было ощущение, что кафе и рестораны, расположенные рядом с трассой, не были готовы к такому международному событию – обслуживание было очень медленное, но сегодня все эти вопросы решены.

Есть разные способы задействовать инфраструктуру Олимпиады после завершения соревнований: в Мюнхене, к примеру, в Олимпийском парке проводят концерты, крупные мероприятия, в Сиднее сделали огромный торговый центр. В Сочи, мне кажется, «вторая жизнь» олимпийских объектов точно удалась».

Ливио Оррикио, Globoesporte, Бразилия

«Если проанализировать те пять лет с момента первого российского Гран-при, могу отметить следующее. На некоторых этапах ты однажды сталкиваешься с проблемами, и эти проблемы продолжаются годами. Здесь мы видим заинтересованность людей в улучшениях. Если на самом первом Гран-при были жалобы от фотографов, что интернет не всегда работает быстро, то теперь этот вопрос решен. В Монцу, к примеру, я езжу вот уже 30 лет. С тех пор, как появился интернет, а это почти столько же лет, у нас всегда с ним в Монце проблемы. Но если на «Сочи Автодроме» все решают быстро, то в отелях, к сожалению, процесс идет гораздо медленнее.

Возвращаясь к теме удобства журналистов – здесь медиацентр расположен в центре паддока, и это очень удобно! К примеру, в Бахрейне нужно довольно долго идти до медиацентра, а в Китае он расположен на 9-м этаже, и если вам нужно идти к последним боксам и обратно, это практически километр, а время для журналистов на Гран-при очень важно. Здесь же, на «Сочи Автодроме», вам нужно только спуститься на этаж ниже, и вы в центре паддока. Также очень удобно, что комната для пресс-конференций находится на том же этаже, где и медиацентр. Нередко они находятся в разных концах паддока. Еще один очень важный момент – все документы для журналистов появляются вовремя и в достаточном количестве, мне не приходится ждать, как на некоторых гонках, чтобы распечатали дополнительную копию, если материалы на информационной доске закончились».

Материалы по теме
В Сочи очень трудно обгонять — гонщики Ф-1 знают, что поменять. Девять схем
В Сочи очень трудно обгонять — гонщики Ф-1 знают, что поменять. Девять схем
Комментарии