Гран-при Мексики довольно предсказуемо принёс Льюису Хэмилтону пятый титул чемпиона Формулы-1. Тем не менее событие всё равно стало громким — со времён Михаэля Шумахера никто не добивался в этих гонках таких успехов. И если скептики порой списывали прежние достижения британца на преимущество техники, то после второй подряд — и столь уверенной — победы над равной по силе «Феррари» вопросов к британцу быть не может. Хэмилтон теперь самый титулованный гонщик своего времени.
Пятое чемпионство Льюиса и драматичная победа «Ред Булл» на 19-м этапе чемпионата мира.
Льюис — самый титулованный пилот поколения
Чемпионская гонка для Хэмилтона сложилась непросто: очень сильный старт позволил британцу прорваться на второе место, но из-за проблем с шинами темп упал настолько, что даже до подиума дотянуться возможности не было. Тем не менее этой скорости хватило, чтобы оставить далеко позади всех середняков и более или менее комфортно финишировать четвёртым — этого было достаточно, чтобы независимо от результатов Феттеля гарантировать себе титул.
«Гонка была ужасной, куча проблем. И пока очень трудно осознать этот момент, — сказал сразу после финиша Хэмилтон. — Я бы никогда не подумал, что буду стоять здесь в ранге пятикратного чемпиона мира! Это определённо был лучший год. Самый трудный ментально и физически, но я получал огромную поддержку — от болельщиков, от семьи, но больше всех от „Мерседеса“, самой удивительной команды в мире!». На вопрос о том, что он ощущает, сравнявшись по количеству титулов с Хуаном-Мануэлем Фанхио, Льюис ответил, что с Маэстро тягаться невозможно: «Я глубоко его уважаю. Он был своего рода крёстным отцом всех гонщиков».
Одним из первых британца поздравил Себастьян Феттель, для которого гонка в Мехико стала фактически окончанием сезона. «Я сказал ему, чтобы он наслаждался — он полностью заслужил титул, — признал немец. — Для меня это ужасный момент. В третий раз в моей карьере наступает момент, когда понимаешь, что больше шансов нет. Столько трудов, столько усилий — и впустую. В любом случае Льюис весь год был великолепен, в конце концов, из нас двоих он был лучше».
Развязка борьбы за титул получилась по-настоящему красивой — главный герой преодолел проблемы и в непростой ситуации с шинами не потерял голову, его главный соперник сделал всё, что позволяла техника, но этого оказалось недостаточно, а на подиуме главная сверхновая звезда Формулы-1 — Макс Ферстаппен. Правда, ещё не решена судьба Кубка конструкторов: «Мерседес» опережает «Феррари» на 55 очков, а потому Маранелло ещё сохраняет математические шансы.
«Ред Булл» и выиграл, и проиграл
Макс Ферстаппен практически с самого старта был недосягаем для соперников, но назвать его победу лёгкой всё же нельзя: до самого финиша никто не мог быть уверен, что его двигатель не сгорит, как только что у напарника. Однако «Ред Булл» провёл гонку как в свои чемпионские годы: командный мостик оперативно реагировал на происходящее, а гонщик был готов полностью положиться на инженеров. В то же время «Ред Булл» за счёт более эффективной аэродинамики смог преодолел нехватку лошадиных сил и вновь переиграл «Мерседес» и «Феррари» — в таких условиях австрийские машины были самыми быстрыми.
«Если бы не поломка у Даниэля, мы бы вместе стояли на подиуме, — заявил Ферстаппен, для которого эта победа стала пятой в карьере. — Потом, конечно, мы волновались, но за счёт отрыва давление было меньшим, мы могли сбросить. Решающим был старт: я знал, что Хэмилтон не будет рисковать».
Для Риккардо же Гран-при Мексики стал большим разочарованием. Сначала он проиграл старт, но сохранил неплохие шансы на подиум, но в итоге вновь закончил гонку ни с чем. «Пусть Гасли водит эту машину, с меня хватит», — заявил в сердцах Риккардо. Сход вызвала поломка гидравлики — она начала барахлить ещё на прогревочном круге и не позволила как следует стартовать. И для Дэна это почти наверняка была последняя возможность победить с «Ред Булл».
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 358 очков
2. Себастьян Феттель («Феррари») — 294
3. Кими Райкконен («Феррари») — 236
4. Валттери Боттас («Мерседес») — 227
5. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 216
6. Даниэль Риккардо («Ред Булл») — 146
7. Нико Хюлькенберг («Рено») — 69
8. Серхио Перес («Форс Индия») — 57
9. Кевин Магнуссен («Хаас») — 53
10. Фернандо Алонсо («Макларен») — 50
… 20. Сергей Сироткин («Уильямс») — 1.
Тройной «матч» за третье место
Феттель уже не опустится ниже второго места в чемпионате, а потому главной интригой личного зачёта остаётся сражение за третье место турнирной таблицы. Претендентов на бронзу осталось трое: Кими Райкконен, Валттери Боттас и Макс Ферстаппен. Последний явно на подъёме, однако на «Яс-Марине» «Ред Булл» наверняка будет позади «Мерседеса» и «Феррари», а потому голландцу вмешаться в борьбу финнов будет непросто.
Райкконен после победы в Остине явно на подъёме и во второй раз подряд поднялся на подиум. В то же время на стороне Боттаса весь «Мерседес», который решил практически все свои турнирные задачи — даже Хэмилтон наверняка воспользовался бы случаем вернуть напарнику должок за Сочи. Но вопрос в том, готов ли деморализованный Феттель помогать напарнику, тем более перед его уходом. Хороший момент, чтобы проявить характер.
Энстоун упрочил позиции
В сражении «второй лиги» Формулы-1 вперёд за последние две гонки вырвалась команда «Рено»: Хюлькенберг уже второй раз подряд финишировал в топ-6 и опережает Серхио Переса на 12 очков. Однако из-за схода Карлоса Сайнса результат оказался не таким, каким мог бы. Впрочем, «Хаас», их главный соперник, полностью провалился по свою сторону Атлантики: Грожан с Магнуссеном не увезли из Остина и Мехико ни одного очка.
Однако на фоне отказа моторов Алонсо и Риккардо, а также поломки подвески у Сайнса записать этот Гран-при в актив французам довольно трудно. Нико Хюлькенберг проиграл Максу Ферстаппену с аналогичным мотором два круга — это довольно печальный вердикт нынешнему шасси «Рено».
1. «Мерседес» — 585 очков
2. «Феррари» — 530
3. «Ред Булл» — 362
4. «Рено» — 114
5. «Хаас» — 84
6. «Макларен» — 62
7. «Рейсинг Пойнт Форс Индия» — 47
8. «Заубер» — 36
9. «Торо Россо» — 33
10. «Уильямс» — 7.
«Заубер» больше не аутсайдер
Последние два сезона «Заубер» закончил на 10-м месте Кубка конструкторов, но с приходом Вассёра, «Феррари» и её юного протеже Шарля Леклера Хинвил буквально воспрял. За две гонки до финиша «Заубер» опережает «Торо Россо» и идёт на восьмом месте Кубка конструкторов.
В следующем году «Заубер» обещает стать ещё сильнее: появление Кими Райкконена придаст команде дополнительный импульс, да и Антонио Джовинацци может оказаться весьма многообещающим дебютантом. Ещё пару лет назад, когда командой руководила Мониша Кальтенборн, «Заубер» едва сводил концы с концами. Сейчас, во многом благодаря «Феррари», Хинвил снова более или менее встал на ноги.