Технический директор «Хааса» Симоне Реста рассказал о работе над новым болидом команды VF-22, представленном сегодня.
«VF-22 — это, пожалуй, самый сложный проект в истории «Хааса». В нынешнем году у нас совершенно новый набор правил, и мы создали дополнительную команду для создания этой машины. Над ней работали не только новоприбывшие, но они вложили огромный вклад в этот проект. Он по-прежнему на ранней стадии, но если взглянуть на то, с чего мы начинали, он уже успешен!
У этого проекта были две главные сложности. Первая — новые требования к конструкции шасси. В 2022 году правила ФИА требуют немного иной монокок — более безопасный. В некоторых местах он должен выдерживать 150 процентов от прошлогодней нагрузки. Соответственно, вес в определённых областях также стал проблемой. С точки зрения создания машины для меня это самый сложный проект за 20 лет.
Главные перемены регламента — в области аэродинамики, и в этом смысле произошла настоящая революция, правила полностью поменялись. Изменились в том числе тормоза и их воздуховоды — тут не совсем революция, но по сравнению с прошлыми годами перемены немалые. Если говорить о машине в целом, то, кроме рулевого колеса, педалей и огнетушителя, всё новое. Во многих областях инженерам оставлено очень мало свободы — но дьявол в деталях, так что я ожидаю, что разница в скорости между машинами всё-таки будет большой», — приводит слова Ресты пресс-служба «Хааса».
В «Хаасе» рассказали о двух главных сложностях при создании новой машины
Комментарии