Показать ещё Все новости
«Желания у «Броненосца» много. Времени почти нет»
Михаил Чесалин
Комментарии
Менеджер команды Bronenosec Sailing Team – об омоложении экипажа, шансах на успех в сезоне и желании создать полностью российскую команду.

Команда яхт-клуба Санкт-Петербурга Bronenosec Sailing Team, выступающая в классе RC44, завершила тренировочный сбор в Валенсии. По результатам сбора сформирован экипаж, который будет представлять клуб в серии RC44 Championship Tour 2017. О курсе на омоложение, шансах на успех в сезоне и желании создать полностью российскую команду «Чемпионату» рассказал менеджер команды Егор Игнатенко.

– Егор, в первую очередь расскажите, в чём состоят особенности класса RC44? Чем он отличается от всех остальных?
– Класс RC44 представлен на международной арене уже довольно давно. Инициатором его создания был известный яхтсмен Рассел Кутс – отсюда и аббревиатура RC, а 44 – это соответственно длина лодки в футах. Стоит признать, что раньше этот класс пользовался большей популярностью: в лучшие годы за Мировой кубок боролись по 25 экипажей, а сейчас их примерно 10-12. Зато последние пять лет в борьбе неизменно принимает участие и российская команда Bronenosec Sailing Team.

Если взять знаковые мировые регаты вроде Volvo Ocean Race, то там больше шансов на победу получает тот, кто вложил больше денег в лодку. В классе RC44 такого нет.

Основная особенность класса заключается в том, что на борту может находиться ограниченное число профессионалов и непрофессионалов, согласно единой классификации. Это сделано для того, чтобы все команды были примерно в равных условиях и не чувствовалась гонка вооружений. Если взять знаковые мировые регаты, например Volvo Ocean Race или Кубок Америки, то там больше шансов на победу получает тот, кто вложил больше денег в лодку. В классе RC44 такого нет.

Материалы по теме
Экипажи станут русскими! Каким будет сезон для яхт-клуба Санкт-Петербурга
Экипажи станут русскими! Каким будет сезон для яхт-клуба Санкт-Петербурга

У нас есть ограничение на количество парусов в год. То есть вы не можете каждую гонку ставить новый парус, чтобы обеспечить себе преимущество. В нашем яхтенном классе также существует централизованная ассоциация, которая полностью берёт на себя все вопросы логистики, судейства и тому подобное. У нас ограничено количество тренировочных дней.

Одним словом, всё сделано для того, чтобы экипажи, как «бедные», так и «богатые», соревновались в одинаковых условиях и на результат влияло только мастерство спортсменов, непосредственно умение управлять яхтой.

– Как вы сказали, российская команда «Броненосец» сражается в классе RC44 уже пять лет. Но в этом году экипаж заметно обновился, появилось больше российских спортсменов. Расскажите подробнее о новом составе.
– В этом году состав нашей команды действительно серьёзно обновился. Из восьми человек шестеро теперь россияне. При этом почти все ребята раньше гонялись на таких лодках или подобных им. Лидер нашей команды, а также тактик и тренер – новозеландец Кэмерон Данн. Это очень известный в мире яхтсмен с огромнейшим опытом, уже привлекавшийся в «Броненосец» в качестве тренера. Он и тактиком был пару лет назад с нашей молодой командой. Кэмерон хорошо зарекомендовал себя, поэтому мы и приняли решение привлечь именно его в наш проект. Из опытных членов экипажа ещё есть Виктор Серёжкин и Александр Екимов – это наши ведущие триммеры, настройщики парусов. Каждый из них уже давно гоняется в этом классе. Задача этих ребят будет заключаться в том, чтобы не только показать результат на своей позиции, но и научить других, менее опытных членов экипажа.

В парусном спорте, как правило, молодые команды лучше выступают при слабом ветре, потому что при сильном им не хватает слаженности, опыта, взаимодействия.

– На какой результат «Броненосец» рассчитывает в этом сезоне?
– Если честно, пока трудно сказать. Таким составом мы не участвовали ещё ни в одной регате. Вместе собрались только на недавнем тренировочном сборе в Валенсии. Но хочется верить, что мы с самого начала заявим о себе и будем гоняться в первой половине флота. Конечно, многое будет зависеть от погодных условий. В парусном спорте, как правило, молодые команды лучше выступают при слабом ветре, потому что при сильном им не хватает слаженности, опыта, взаимодействия. Но мы готовы работать над своими слабыми сторонами и пользоваться сильными.

– Первый этап Мирового кубка стартует уже 27 апреля в Сотогранде (Испания). Подходят ли условия местной акватории вашей команде?
– Скорее всего, да. Из всех пяти этапов Сотогранде – наиболее оптимальный для нас, потому что там ветер преимущественно с берега, без волны. Лодка очень лёгкая, поэтому волна на ней очень сильно сказывается – при волнах этой яхтой очень сложно управлять. Думаю, что если там не будет сильных северо-восточных ветров, то у нас есть все шансы выполнить поставленную задачу – занять место в первой половине флота.

– Сколько времени обычно требуется новому экипажу, чтобы сработаться?
– Бывает по-разному. Всё зависит от желания и времени на подготовку. Желания у нас много, а времени на подготовку почти нет. Всё, что у нас было, это недельный сбор перед сезоном. Это мало, но лучше, чем ничего. Будем тренироваться во время самих регат, исправлять ошибки, анализировать их каждый вечер после гонок и расти уже в ходе регаты. Наша задача на сезон заключается в том, чтобы от регаты к регате показывать всё лучшие результаты – у нас должен быть прогресс.

– Расскажите, как проходил подбор членов экипажа, учитывая желание привлечь в команду как можно больше российских яхтсменов. Было ли вообще из кого выбрать?
– Выбор, нужно признаться, был небольшой. Изначально существовал расширенный список, но наши высокие требования его сильно укоротили. Первое требование – это знание иностранного языка, чтобы люди могли общаться внутри команды. Это сразу подкосило многих яхтсменов. Второе – возраст. Мы старались выбирать ребят до 30 лет, чтобы в будущем, лет через пять мы могли рассчитывать на опытных, но молодых яхтсменов. Конечно, важен был и опыт. А также отсутствие каких-то других проектов, чтобы не было накладок в календаре. Я считаю, что выбранные нами ребята достойны называться лучшими на сегодняшний день.

– Как вы сказали, ключевая фигура в команде – это новозеландец Кэмерон Данн. Планируете ли и его в будущем заменить на россиянина или в данном случае опыт перевешивает паспорт?
– Наша конечная цель – сделать полностью российский экипаж. Я могу сравнить эту ситуацию с положением дел в нашем футболе, когда для передачи опыта привлекались иностранные специалисты. Конечно, продуктивность такого сотрудничества зависит от того, насколько специалист уделяет должное внимание своему делу. Мы знаем, что Кэмерон – специалист очень высокого уровня, и ничуть не сомневаемся в том, что он даст нам то, что нужно, а может быть, даже больше.

Через какое-то время хочется сделать полностью российскую молодую команду, способную добиваться самых высоких результатов.

Впрочем, пока не будем загадывать далеко вперёд. Наш проект пока имеет план только на этот год. Если по итогам года у нас будет положительная тенденция, если сойдутся все звёзды, будет дальнейшее финансирование, то мы будем думать о том, как двигаться дальше. Как я уже сказал, через какое-то время хочется сделать полностью российскую молодую команду, способную добиваться самых высоких результатов и побеждать не только в одном этапе, но и во всём Мировом кубке. Пока из российских команд подобное удавалось только команде NIKA, но там нет русских на борту, кроме владельца.

Комментарии