Команды вплотную подошли к концовке сезона — в грядущие выходные Формуле-1 предстоит Гран-при Бразилии, предпоследний этап чемпионата. Знаменитый «Интерлагос» завершит трёхнедельное турне по американским континентам и впереди останется лишь финальный Гран-при Абу-Даби.
«Мерседес» решил все свои турнирные задачи, однако в преддверии гонки в Сан-Паулу остаётся немало интриг. Главные из них — в нашем традиционном обзоре.
Длина: 4309 м.
Число кругов: 71 (305 км).
Шины: «софт» и «медиум».
Повороты: 15 (10 левых, 5 правых).
Чётные и нечётные позиции на старте: нечётные позиции находятся на траектории, старт с них выгоднее.
Вероятность аварии на старте: 65%.
Зоны DRS: на прямой старт/финиш и на прямой «Рета Опошта».
Полный газ: 50% круга.
Длиннейшая прямая: 1394 м.
Потребление топлива: 1,35 кг/круг.
Рекорд трассы в гонке: 1:11.473 (Хуан-Пабло Монтойя, «Уильямс-БМВ», 2004 год).
Рекорд трассы в квалификации: 1:10.023 (Нико Росберг, «Мерседес», 2014 год).
Рекорд по числу побед в ГП Бразилии: Ален Прост — 6.
«Мерседес»: конфликт зреет?
Льюис Хэмилтон обеспечил себе третий чемпионский титул, «серебряные стрелы» второй год подряд досрочно забронировали себе Кубок конструкторов, осталась лишь формальность в виде второго места Нико Росберга. Тем не менее настроения в команде далеки от праздничных.
Новый кризис в отношениях между пилотами начался в США, вылившийся тогда в перебрасывание кепками. В Мексике этот эпизод вроде бы смогли объяснить, но после финиша едва не возник ещё один скандал. «Команда чувствует, что должна быть сверхтёплой к нему. Я знаю, что хочу сказать, но не буду этого объяснять, — заявил журналистам Хэмилтон. — Вам стоит спросить Тото и Ники. Спросите у них, что они думают по этому поводу, довольны ли они тем, что решили за кулисами».
Льюис посчитал, что в Мексике ему не нужен был второй пит-стоп, и пытался отделаться одним. Он уверен, что решение позвать его в боксы стоило ему шанса побороться за победу, хотя на протяжении всей дистанции он уступал Росбергу. Финал сезона уже ничего не решает, но напряжение в «Мерседесе» не спадает. В Брэкли надеются уйти на межсезонье на высокой ноте, но сможет ли Тото Вольф справиться со своими гонщиками?
«Феррари»: как забыть Мексику?
Автодром имени братьев Родригес преподал «Скудерии» «урок унижения», как выразился Маурицио Арривабене. Гонщики были беспомощны на трассе и ни один из них не смог добраться до финиша. «Феррари» обещает реабилитироваться уже в Сан-Паулу, а Себастьян Феттель рассчитывает бороться с «Мерседесами». Более того, немец надеется их победить.
«До конца сезона ещё две гонки, и потенциально это две возможности победить. Это и есть наша цель, хотя достичь её будет непросто, — говорит Себ. — В ходе сезона команда провела невероятную работу. Раньше мы проигрывали 1,3-1,4 секунды, а теперь уступаем только полсекунды, а порой и меньше».
На «Интерлагос» Феттель и Райкконен возвращаются с хорошими воспоминаниями — оба выигрывали здесь чемпионские титулы. «Феррари» последний раз первенствовала здесь в 2008-м, и в Маранелло наверняка хотели бы забыть тот день благодаря новой победе.
Блеснёт ли Масса перед соотечественниками?
Если Валттери Боттас и Фелипе Масса на двоих наберут 16 очков, то «Уильямс» за один этап до конца сезона обеспечит себе третье место Кубка конструкторов независимо от результатов соперников. Едва ли «Ред Булл» в этот уик-энд завоюет победный дубль, так что задача у британской команды довольно простая — не проиграть подопечным Милтон-Кейнса 27 очков. С высокой долей вероятности в Бразилии «Уильямс» обеспечит себе бронзу по итогам сезона — уже вторую подряд.
Прошлый год продемонстрировал, что «Интерлагос» подходит «Уильямсу», и британцы снова намерены подняться на подиум.
«Проблемой для нас может стать только второй сектор, — с оптимизмом отмечает Роб Смедли. — Нашей главной целью является Кубок конструкторов, но нам также было бы важно победить прямых конкурентов, с которыми мы сражались весь сезон».
Смедли имеет в виду в «Феррари» — до «Мерседеса» британцы пока не дотягивают. И у Гроува уже есть свой претендент на финиш в призовой тройке, впереди двух красных болидов. «Это одна из моих лучших трасс, я её очень люблю. Надеюсь, в этом году нам удастся добиться столь же хорошего результата — в прошлом году мы были тут на подиуме», — говорит Фелипе Масса.
Чего стоят новые «Рено»?
В Бразилии дебютируют новые моторы «Рено». В Вири-Шатийоне подготовили новинку ещё к Гран-при США, но её «боевое крещение» по разным причинам откладывалось. Сан-Паулу покажет, чего стоили усилия французов по ходу сезона и на что инженеры потратили одиннадцать «жетонов».
По оценкам «Рено», силовая установка прибавила порядка двух десятых секунды. Обновления в первую очередь касаются двигателя внутреннего сгорания и турбины. Создатели при этом отмечают, что мотор ещё нуждается в доработке.
«Ред Булл» подтвердил, что новый двигатель установят на автомобиль Даниэля Риккардо, в связи с чем австралиец потеряет 10 позиций на стартовой решётке.
Ставить ли этот мотор на машину Даниила Квята, инженеры должны решить вечером в пятницу. Интересно, что «Торо Россо» новинку не получит и закончит сезон с прежней версией мотора.
Дожмёт ли «Торо Россо» «Лотус»?
Одна из главных интриг Кубка конструкторов — борьба «Лотуса» и «Торо Россо» за шестое место.
13 ноября:
15:00 — первая свободная тренировка
19:00 — вторая свободная тренировка
14 ноября:
16:00 — третья свободная тренировка
19:00 — квалификация
15 ноября:
19:00 — гонка.
Сейчас эту пару команд разделяют шесть очков — на одном лишь Гран-при США Сайнс и Ферстаппен отыграли вдвое больше.
У команды из Энстоуна сейчас масса проблем вне трассы, у коллектива нет денег на доработку машины, а Ромен Грожан мыслями уже в «Хаасе». В таких условиях отбивать позицию в общем зачёте довольно трудно, но «Лотус» не раз удивлял в казавшихся безвыходными ситуациях.
В то же время Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс к концу сезона подошли с опытом 17 гонок в Формуле-1, и если машина не подведёт, новички из «Торо Россо» способны бороться на самых подступах к подиуму.
Погода
13 ноября: временами грозы, вероятность осадков — 80%, 31 градус тепла.
14 ноября: временами грозы, вероятность осадков — 80%, 29 градус тепла.
15 ноября: облачно с прояснениями, вероятность осадков — 20%, 22 градуса тепла.
Расписание пресс-конференций
12 ноября, 16:00: Себастьян Феттель («Феррари»), Фелипе Масса («Уильямс»), Макс Ферстаппен («Торо Россо»), Нико Хюлькенберг («Форс Индия»), Фелипе Наср («Заубер»), Дженсон Баттон («Макларен»).
13 ноября, 21:00: Пол Монахэн («Ред Булл»), Федерико Гастальди («Лотус»), Франц Тост («Торо Россо»), Мониша Кальтенборн («Заубер»), Грэм Лоудон («Манор»).
14 ноября, 20:00: три лучших пилота по итогам квалификации.
15 ноября, 21:00: три лучших пилота по итогам гонки.