«В «Феррари» царит бардак». СМИ — о Гран-при Канады
Дмитрий Захарченко
Комментарии
Англичане и итальянцы спорят о тактике «Феррари», Прост рассказывает, почему предпочёл бы гоняться в 80-х, а Квят — снова в тени напарника.

«Он порхал как бабочка и жалил как пчела, а атака в первом повороте стала своего рода нокаутом в первом раунде», — пишет о победе Хэмилтона журналист Sky Sports. «Нет в мире места добрее к Льюису, чем Монреаль, — добавляет его коллега из The Telegraph. — Здесь он одержал свою первую победу, а сегодня, девять лет спустя, 45-ю. Удача начинает к нему возвращаться».

После двух побед подряд Льюис Хэмилтон сократил отставание от Нико Росберга до девяти очков, хотя ещё месяц назад напарников разделяли 43 балла. «Никто не ожидал, что этот разрыв уменьшится так быстро», — отмечает у себя в блоге Джеймс Аллен.

Гран-при Канады, исход которого во многом был предрешён тактикой, оставил у журналистов смешанные чувства, и тем не менее все эксперты отмечают, что градус борьбы стал выше. Самые интересные мнения зарубежных специалистов — в традиционном обзоре «Чемпионата».

Материалы по теме
Расставляем оценки гонщикам: Гран-при Канады
Расставляем оценки гонщикам: Гран-при Канады

«Нет сомнений, кто фаворит»

«Второй раз подряд победа сама падает Льюису в руки. Две недели назад „Ред Булл“ испортил себе гонку на пит-стопе, а теперь „Феррари“ откатилась назад из-за дикой стратегической ошибки, оставившей Феттеля вторым. Немец захватил лидерство на старте, опередив оба „Мерседеса“, но итальянцы умудрились вернуть его Хэмилтону», — пишет корреспондент The Telegraph Дэниел Джонсон.

«В этот уик-энд Хэмилтон был не в лучшей своей форме, — отмечает обозреватель Sky Sports Пит Гилл. — Положа руку на сердце, побеждать должен был Феттель. Но это уже не важно: Льюис в пятый раз победил в Канаде. Росберг по-прежнему лидирует в чемпионате, но нет никаких сомнений, кто в настоящий момент фаворит».

На фоне победы Хэмилтона второе подряд откровенное слабое выступление Нико Росберга спровоцировало дополнительную волну критики в его адрес — в какой-то момент за гонщика вынужден был заступаться Тото Вольф.

«Даже имея в распоряжении более быструю машину, чем у ряда соперников впереди, Росберг отыграться не смог, как того стоило ожидать от лидера чемпионата, — считает редакция британского BT Sport. — Прокол и постыдный вылет на предпоследнем круге только усугубили ситуацию. Росбергу важно было сильно выступить в Монреале, но пятое место не добавляет уверенности в преддверии инаугурационного Гран-при Европы». «Это худшая серия для Росберга с 2013 года», — напоминает аналитик MotorSport Magazine Питер Хэнгхэм.

Материалы по теме
Итоги Гран-при: «Мерседес» уже не тот, а «Феррари» — всё та же
Итоги Гран-при: «Мерседес» уже не тот, а «Феррари» — всё та же

«Таким путём идти нельзя»

«В „Феррари“ сейчас царит тот же бардак, что был и в моё время. Жан Тодт когда-то смог привести в команду Шумахера, Бирна и Брауна, которые сдерживали давление, но старый добрый итальянский хаос вернулся», — так в интервью газете Bild am Sonntag охарактеризовал ситуацию в «Скудерии» её экс-пилот Герхард Бергер.

«Австралия, Испания, Канада — все эти гонки „Феррари“ должна была выигрывать и не победила ни в одной», — Sky Sports.

Сразу после финиша Гран-при Канады Маурицио Арривабене в прямом эфире Sky Sports заявил, что команда допустила тактическую ошибку. Но на следующий день глава команды изменил мнение, пишет Motorsport. «Я должен извиниться перед командой, — передаёт слова Арривабене Джонатан Ноубл. — В первую очередь я хочу сказать, что если — если! — и была какая-то ошибка, то виноват в ней только я, а не моя команда. И говоря это, я хочу прояснить, что стратегия была верной. Только Валттери и Льюис проехали гонку с одним пит-стопом, мы не ожидали, что Хэмилтон продержится до финиша».

Но эти слова мало кого убедили, особенно на фоне признания Феттеля, что в «Феррари» недооценили ресурс шин. «Стратегия казалась очевидной и очень простой. Даже когда на одиннадцатом круге в боксы поехал Феттель, в паддоке были уверены, что это Райкконен. Но нет, это был лидер гонки, которого забрали с чистой трассы, на которой он мог атаковать, — передаёт Пит Гилл из команды Sky Sports. — Австралия, Испания, Канада — все эти гонки „Феррари“ должна была выигрывать и не победила ни в одной».

Итальянская пресса отреагировала на прошедшую гонку куда благосклоннее: на родине «Феррари» в первую очередь отмечают шестой подиум в сезоне, а также новую турбину, позволившую прибавить в максимальной скорости.

«Это была самоубийственная тактика, но, возможно, стоило рискнуть, учитывая потенциал новой турбины? — спрашивает Умберто Дзапеллони из Gazzetta dello Sport. — Во время виртуального сейфти-кара „Феррари“ разыграла секретную карту, которая в последствии могла оказаться тузом».

«Произойти могло всё, что угодно. Если бы у Хэмилтона шины изнашивались бы быстрее и он не протянул бы на них 46 кругов, или если бы над трассой всё-таки пошёл бы дождь, или выехал бы автомобиль безопасности, мы бы сегодня говорили о тактической победе „Феррари“, — пишет автор Autosprint Альберто Саббатини. — Но гонки непредсказуемы, и, как и Феттель, мы стараемся смотреть на позитивную сторону: с последними обновлениями машина прибавила».

Правда, в долгосрочной перспективе такие результаты, пусть и с десятком обновлений, вряд ли порадуют акционеров. Слухи о том, что боссы концерна подумывают снять Маурицио Арривабене с поста руководителя команды, ходят уже давно, а в Канаде речь зашла о том, что Джеймс Эллисон подумывает вернуться в Энстоун. По этому поводу на страницах французской прессы высказался Ален Прост, ещё один экс-пилот «Скудерии».

«Добиться настоящей стабильности от „Феррари“ очень трудно, — говорит четырёхкратный чемпион. — Они заметно нервничают, и в таких условиях команда не может работать на пределе. Чтобы стать настоящим „катком“, как во времена Тодта, Брауна и Шумахера, „Феррари“ должна вернуть себе уверенность. Нынешним путём идти нельзя».

«Меньше риска, больше призовых»

В интервью Minute Auto Ален Прост также заявил, что по ходу сезона его больше всех впечатлил Макс Ферстаппен, а если бы ему пришлось выбирать кого-то на замену Кими Райкконена в «Феррари», то он выбрал бы Сайнса. «Это всегда вопрос баланса — напарники должны совпадать характерами. Есть и другие претенденты, но я бы взял Карлоса», — сказал француз.

«Тот факт, что „Уильямсу“ удалось так хорошо сохранить шины — это уже сюрприз», — Auto Motor und Sport.

Сравнивая современную Формулу-1 и эпоху 80-х, в которую гонялся он сам, Прост отметил, что, предпочёл бы своё время. «Все лучшие гонщики, которых знал я, сами говорили инженерам, что им нужно. Сегодня мы видим, что пилотам дают заранее подготовленную программу и они ей следуют, — объясняет он. — Я бы предпочёл старое время. За исключением того, что теперь меньше риска и больше призовых».

Не обошлось, конечно, и без вопроса о грядущем внедрении защиты кокпита «гало». «Это парадокс, — неожиданно заметил француз. — Мы хотим видеть шоу, в котором гонщики — современные рыцари — рискуют жизнью. Но если завтра кто-то из них погибнет, поднимется крик. Мы говорим о системе, которая идёт против природы этих гонок. И я не знаю, сделает ли она их безопаснее. Я уже пробовал подобную систему в 1985-м, и тогда мы быстро от неё отказались из-за чудовищных проблем с видимостью. Хотя с тех пор техника, конечно, сделала большой шаг вперёд».

Сюрприз для Боттаса

Одним из героев гонки в Канаде в минувшие выходные стал Валттери Боттас, который, как и год назад, на трассе имени Жиля Вильнёва принёс «Уильямсу» первый в сезоне подиум. Последние два года команда занимала третье место по чистой скорости и регулярно боролась за победу, но в текущем сезоне её позиции заметно ослабли.

«Тот факт, что „Уильямсу“ удалось так хорошо сохранить шины — это уже сюрприз, — утверждает редактор Auto Motor und Sport Михаэль Шмидт. — В прошлые годы машины из Гроува работали с резиной не столь эффективно. Но зимой команда плотно работала в этом направлении, а также улучшила процедуру пит-стопов. И это наконец дало результат».

Сезон переходов в этом году обещает быть довольно насыщенным и не секрет, что Валттери Боттас рассматривает и другие варианты — финн неоднократно подчёркивал, что хочет бороться за победы. Возможно, этот подиум стал шагом на пути к этой цели. «В этом году о Валттери Боттасе, который два года назад удивил всю Формулу-1, а ещё в прошлом сезоне считался претендентом на место в „Феррари“, немного забыли, — пишет Sky Sport. — Пока не ясно, останется ли финн в Гроуве на следующий год, но прошедшая гонка стала хорошим напоминанием о его таланте».

«Решение „Ред Булл“ обретает смысл»

С момента нашумевшего решения «Ред Булл» о замене Даниила Квята на Макса Ферстаппена прошёл уже месяц. За это время все гонщики концерна успели в чём-то себя проявить: Ферстаппен сенсационно победил в Испании, затем лишь роковая ошибка на пит-лейне не позволила Риккардо выиграть в Монако, а в Канаде с 20-го места в очки пробился Сайнс. Квяту же проявить себя пока не выходит.

«С каждым Гран-при решение „Ред Булл“ о переводе Квята в „Торо Россо“ всё больше обретает смысл», — Sky Sports.

«После сумбурной гонки в Монако, у Квята было несколько неприятных моментов в тренировках, но квалификацию и гонку в Канаде россиянин провёл гладко, — отмечает Жюльен Бийотт из онлайн-издания F1i. — Но он в очередной раз оказался в тени Карлоса Сайнса. С тех пор как Даниила перевели в „Торо Россо“, он постоянно позади напарника».

Немецкая Auto Motor und Sport поставила Квяту пять баллов из десяти — меньше только у пилотов «Рено», а также Фелипе Насра и Рио Харианто. Такой же балл россиянину выставила и Sky Sports. «С каждым Гран-при решение „Ред Булл“ о переводе Квята в „Торо Россо“ всё больше обретает смысл, — пишут британцы. — Россиянин по-прежнему не восстановился психологически и испытывает огромное давление. У него есть лишь один способ восстановить репутацию: опережать Сайнса».

Материалы по теме
Квят в Монреале о себе не заявил
Квят в Монреале о себе не заявил
Комментарии