Показать ещё Все новости
Итоги Гран-при: идеальный Квят, «немыслимый» «Макларен»
Дмитрий Захарченко
Карлос Сайнс-младший
Комментарии
«Форс Индия» опережает «Уильямс», «Феррари» критикует Ферстаппена, а Квят рад «идеальному воскресенью» — подводим итоги Гран-при Бельгии.

Субботний «театр драмы» в исполнении «Мерседеса» так и не нашёл своего продолжения в воскресенье — в гонке «Серебряные стрелы» были сильны, и никакие шины не смогли поставить победу Нико Росберга под сомнение. Немец завоевал уже 20-ю победу в «Больших призах» и сравнялся с Микой Хаккиненом и Кими Райкконеном. Да и Льюис Хэмилтон блестяще прорвался на третье место, обеспечив команде уже шестой в сезоне двойной подиум, и минимизировал урон от 60 позиций штрафа на стартовой решётке.

А вот Макс Ферстаппен на глазах тысяч своих болельщиков блеснуть не смог: неудачный старт, жёсткая борьба за гранью автоспортивной этики и как итог — бесславное одиннадцатое место.

Гран-при Бельгии, как и ожидалось, получился зрелищным и насыщенным, и пока команды собираются на следующую гонку в Италию, мы подводим итоги 13-го этапа.

Материалы по теме
Спа без проблем: Росберг победил, Хэмилтон — на подиуме
Спа без проблем: Росберг победил, Хэмилтон — на подиуме

«Мерседес»: Росберг — 1-й / Хэмилтон — 3-й

Росберг и Хэмилтон в Спа сделали ровно то, что от них ожидала команда. Разведённые по разным концам стартовой решётки, пилоты ехали свои собственные гонки и добились максимальных результатов — Нико впервые с Гран-при Европы конвертировал поул в победу, а Льюис не только набрал очки, но и поднялся на подиум.

Этот успех должен вернуть Росбергу уверенность в своих силах, подорванную четырьмя победами Хэмилтона. Однако и Льюис не должен чувствовать себя побеждённым: казалось бы проигранная ещё до старта гонка принесла британцу 15 очков. Теперь двух претендентов на чемпионство разделяют только девять очков, борьба за титул обостряется.

Нико Росберг: «Конечно, это была не самая трудная гонка, но я всё равно счастлив одержать в ней победу. Это был отличный уик-энд».

«Ред Булл»: Риккардо — 2-й / Ферстаппен — 11-й

Из Бельгии «Ред Булл» увозит уже шестой подиум в пяти последних гонках, но, как признал Даниэль Риккардо, этот успех во многом обусловлен красными флагами — на старте австралиец повредил антикрыло и его пришлось менять. Без остановки гонки команда потеряла бы на этом время, а с ним — и подиум. В любом случае «Ред Булл» достиг поставленной цели и отыграл ещё восемь очков у «Феррари», укрепив второе место в Кубке конструкторов. Но воспитательную беседу с Ферстаппеном провести всё же нужно — судьи явно пожалели голландца, простив ему блокировки в «Ле Комб».

Даниэль Риккардо: «Я пытался прессинговать Росберга, но он был слишком быстр. Но мы добились максимума, так что я счастлив».

«Форс Индия»: Хюлькенберг — 4-й / Перес — 5-й

Пилотов «Форс Индия» на подиуме Гран-при Бельгии не было, но они сегодня празднуют свою локальную победу — команда вышла на четвёртое место Кубка конструкторов, опередив легендарный «Уильямс». Хюлькенберг и Перес были быстры на протяжении всего уик-энда и, даже несмотря на то что события развивались не в их пользу, добились сильного результата. А следующий этап пройдёт на ещё более скоростной трассе, так что от подопечных Виджая Малльи можно ожидать новых успехов.

Нико Хюлькенберг: «Отличный день! Победить „Ред Булл“ и „Феррари“ было очень приятно. Но впереди ещё восемь гонок, нужно сосредоточиться на них».

Положение в общем зачёте:

1. Хэмилтон («Мерседес») — 232
2. Росберг («Мерседес») — 223
3. Риккардо («Ред Булл») — 151
4. Феттель («Феррари») — 128
5. Райкконен («Феррари») — 124
6. Ферстаппен («Ред Булл») — 115
7. Боттас («Уильямс») — 62
8. Перес («ФИ») — 58
9. Хюлькенберг («ФИ») — 45
10. Масса («Уильямс») — 39
11. Алонсо («Макларен») — 30
12. Сайнс («Торо Россо») — 30
13. Грожан («Хаас») — 28
14. Квят («Торо Россо») — 23
15. Баттон («Макларен») — 17
16. Магнуссен («Рено») — 6
17. Верляйн («Манор») — 1
18. Вандорн («Макларен») — 1
19. Гутьеррес («Хаас») — 0
20. Палмер («Рено») — 0
21. Эрикссон («Заубер») — 0
22. Наср («Заубер») — 0
23. Харианто («Манор») — 0
24. Окон («Манор») — 0

«Феррари»: Феттель — 6-й / Райкконен — 9-й

«Феррари» набрала в Бельгии всего 10 очков, и это худший результат команды в этом сезоне. Для «Скудерии» гонка была испорчена уже в первом повороте, когда Феттель и Райкконен не поделили трассу с Ферстаппеном. Оба, к слову, обвиняют в столкновении голландца, обращая внимание на то, что Макс полез на апекс «Ла Сурс», находясь позади машин «Феррари». По итогам Гран-при «Скудерия» проиграла «Ред Булл» ещё восемь очков в Кубке конструкторов и теперь отстаёт на 22 балла. Следующий этап будет домашним для «Феррари», и тифози уже заждались успехов.

Себастьян Феттель: «Я не поклонник штрафов. Как-нибудь я попробую поговорить с Максом. Мы мужчины и лучший способ выяснить всё — поговорить лицом к лицу».

«Макларен»: Алонсо — 7-й / Баттон — НФ

Седьмое место Фернандо Алонсо также стало одним из главных сюрпризов бельгийской гонки. Новый мотор «Хонды» превзошёл ожидания, и даже на скоростной трассе «Макларен» пробился в первую десятку как в квалификации, так и в гонке. Конечно, если бы не блестящий старт Алонсо, добиться такого результата было бы сложнее, но на дистанции машина Фернандо не уступала «Уильямсам» и продемонстрировала обнадёживающий темп. Дженсон Баттон опробовать новинку в гонке, увы, не смог — уже на первом круге в него врезался Паскаль Верляйн.

Фернандо Алонсо: «Всё наше невезение трансформировалось в удачу! Ещё пару месяцев назад такой результат на трассе типа Спа был для нас немыслим».

«Уильямс»: Боттас — 8 / Масса — 10

«Уильямс» терпит очередную неудачу, хотя «Спа-Франкошам» — их трасса, сплошь состоящая из скоростных поворотов. У британской команды поначалу были хорошие шансы, но сначала стратеги поторопились с пит-стопом Валттери Боттаса, который оказался лишним в свете появившихся красных флагов, а потом у Фелипе Массы начались проблемы с резиной. «Уильямс» потерял четвёртую строчку Кубка конструкторов, но разрыв в борьбе с «Форс Индия» составляет всего два очка. С другой стороны, VJM09 в последних гонках стабильно быстрее FW38…

Валттери Боттас: «После старта мы были в отличной позиции, но надо было ехать в боксы сразу, как только появился сейфти-кар».

Положение в Кубке конструкторов:

1. «Мерседес» — 455
2. «Ред Булл» — 274
3. «Феррари» — 252
4. «Форс Индия» — 103
5. «Уильямс» — 101
6. «Макларен» — 48
7. «Торо Россо» — 45
8. «Хаас» — 28
9. «Рено» — 6
10. «Манор» — 1
11. «Заубер» — 0

«Хаас»: Гутьеррес — 12 / Грожан — 13

«Хаас» покидает Спа с пустыми руками — несмотря на многообещающее начало уик-энда, завершить его высоким результатом американские дебютанты не смогли. У Эстебана Гутьерреса был шанс набрать первые в сезоне очки, но мексиканец, как и Боттас, совершил пит-стоп перед появлением красных флагов и откатился вглубь пелотона, а Ромен Грожан половину гонки вынужден был сражаться с собственным ERS. Но есть и хорошая новость — в квалификации машина была относительно быстра.

Эстебан Гутьеррес: «Мы добились хорошего баланса, у машины была скорость — нужно сохранить их до следующей гонки».

«Торо Россо»: Квят — 14 / Сайнс — НФ

Чуда не произошло — «Торо Россо» в Бельгии была далека от очков и несмотря на все усилия пилотов в первую десятку так и не пробилась. Гонщики выложились полностью и упрекнуть им себя не в чем — Карлос Сайнс на старте отыграл семь позиций, а Даниил Квят на рестарте упорно держался в топ-10 и лишь после второго пит-стопа откатился назад. Россиянин даже отметил, что воскресенье команда провела идеально, не допустив ни одного промаха. Проблема Фаэнцы — слабый мотор «Феррари» прошлогодней спецификации, с которым «Торо Россо» придётся мучаться до конца сезона. Следующий Гран-при будет ещё более требователен к мощности двигателя.

Даниил Квят: «Мы не могли добиться большего. У нас всё было в порядке, мы не допустили ни единой ошибки, контролировали износ резины. Нам просто не подошла трасса».

Материалы по теме
Квят без очков, но на финише
Квят без очков, но на финише

«Рено»: Палмер — 15 / Магнуссен — НФ

«Рено» тоже осталась без очков и это тоже не новость, но в этот уик-энд R.S.16 смотрелась куда быстрее, чем в предыдущих Гран-при. У Магнуссена с Палмером появился реальный шанс набрать очки, который испарился на шестом круге: Кевин попал в аварию и «загремел» в больницу с порезом лодыжки, в то время как Джолион под сэйфти-каром отправился в боксы, а с рестартом гонки начал терять одну позицию за другой.

Кевин Магнуссен: «Лодыжка болит, но к Монце я буду в полной готовности».

«Манор»: Окон — 16 / Верляйн — НФ

В связи с дебютом Эстебана Окона к «Манору» в этот уик-энд было приковано повышенное внимание и команда преподнесла пару сюрпризов, главным из которых стало девятое время Паскаля Верляйна в первом сегменте квалификации. В гонке немец, увы, допустил ошибку и вынес Дженсона Баттона, а вот Окон до финиша доехал и даже опередил «Заубер» — более чем достаточно для первого в карьере Гран-при.

Эстебан Окон: «На первом круге творилось какое-то безумие, но я горд тем, что добрался до финиша. Этот день я запомню на всю жизнь».

«Заубер»: Наср — 17 / Эрикссон — НФ

В Бельгии «Заубер» начал по-тихоньку оживать — обновления шасси позволили Насру и Эрикссону выправить положение. Но реализовать потенциал в гонке ни тому, ни другому не удалось: у шведа отказала система охлаждения, а затем вылетела шестая передача, а бразилец уже на первом круге повредил днище — налетел на один из обломков. Тринадцать гонок позади, а на счету «Заубера» до сих пор нет ни одного очка.

Мониша Кальтенборн: «Свободные заезды показали, что аэродинамические характеристики машины стали гораздо лучше. Но в гонке сыграли роль факторы, находящиеся вне нашей власти».

Комментарии