Льюис Хэмилтон завоевал 62-й поул в карьере и стал ещё на шаг ближе к достижению своего кумира — 65 поулам Айртона Сенны. Преимущество «Мерседеса» в квалификации оказалось не таким пугающим, однако «Серебряным стрелам» пришлось побороться с «Феррари». До времени Хэмилтона, которое стало новым рекордом «Альберт-парка», Себастьяну Феттелю не хватило более четверти секунды, а «Мерседес» Валттери Боттаса — лишь на третьей строчке.
Стартовая решётка Гран-при Австралии Формулы-1 — в обзоре «Чемпионата».
«Феррари» остаётся угрозой
Уже в четвёртый раз подряд с поула начнёт Гран-при Австралии Льюис Хэмилтон. В этот раз трёхкратный чемпион мира держался среди лидеров и лишь в третьей тренировке уступил первую строчку. В квалификации Хэмилтон смог ещё немного прибавить и опередить ближайших соперников более чем на четверть секунды. «Я очень горжусь своей командой. Изменения в правилах — огромный вызов, но парни справились, — заявил Льюис. — Думаю, гонка будет очень плотной, как вы и сами видите».
«Я очень горжусь своей командой. Изменения в правилах — огромный вызов, но парни справились, — заявил Льюис. — Думаю, гонка будет очень плотной, как вы и сами видите».
На второй строчке неожиданно оказалась «Феррари» — Себастьян Феттель до последнего сражался с лидерами и в решающей попытке опередил Валттери Боттаса. В первых сегментах Боттас держался в считанных сотых от Льюиса, но в финальной части заездов финн оказался значительно дальше.
«Ред Булл» по-прежнему уступает и «Мерседесу», и «Феррари». Макс Ферстаппен занял пятое место — и для RB13 это пока потолок возможностей. Сражаться с грандами голландцу предстоит в одиночку: Даниэль Риккардо разбил машину в третьем сегменте и стартует из глубины пелотона. «Завтра всё решит старт: кто первым выйдет из первого поворота, тот и выиграет гонку», — считает Ферстаппен.
Неясно, сможет ли Макс вмешаться в борьбу за победу, но сражение «Мерседеса» и «Феррари» обещает быть напряжённым. Пусть «Серебряные стрелы» впереди, «Скудерия» остаётся для них серьёзной угрозой.
«Хаас» вновь удивляет
Уверенное преимущество трёх топ-команд не стало откровением — это предсказывали многие специалисты. Но кто займёт место позади них, было непонятно. И тем удивительнее то, что лучшим представителем остальных команд стал Ромен Грожан на «Хаасе». Американский коллектив испытывает проблемы с тормозами, но инженеры нашли подходящий баланс и француз пробился на шестое место — ещё никогда болиды Джина Хааса не стартовали так высоко.
Справились с проблемами и в «Уильямсе». 24 марта Фелипе Масса потерял много времени из-за неполадок в электрике, но это не помешало бразильцу занять седьмое место. Ветеран продемонстрировал, что по-прежнему находится в хорошей форме и способен добиваться результата.
Позади этой пары — на восьмом и девятом местах — пилоты «Торо Россо», Карлос Сайнс и Даниил Квят. В Фаэнце за счёт новых моторов добились прибавки в скорости, и теперь вопрос в том, выдержат ли французские двигатели дистанцию гонки — с надёжностью у силовых установок «Рено» зимой были проблемы.
10-м квалифицировался Даниэль Риккардо. Австралиец потерял машину в 14-м повороте и серьёзно разбил заднюю часть болида — наверняка придётся менять трансмиссию, а это автоматический штраф на стартовой решётке. «Ну, по крайней мере, это произошло не в первом сегменте, — говорит гонщик. — В Q1 мы были не очень конкурентоспособны, но прибавили в Q2».
«Рено» прибавляет, «Форс Индия» и «Макларен» — нет
«Форс Индия» в Мельбурне выглядит не так сильно, как в концовке прошлого сезона, и пока Серхио Пересу остаётся бороться за пределами первой десятки. Хорошей новостью для него остаётся возможность выбора резины на первый отрезок гонки, а также тот факт, что он на одну сотую секунды опередил Нико Хюлькенберга — бывшего напарника, ушедшего в «Рено».
«Завтра всё решит старт: кто первым выйдет из первого поворота, тот и выиграет гонку», — считает Ферстаппен.
Что до самих французов, то их неплохая форма на зимних тестах получает подтверждение и в Гран-при. Хюлькенберг пробился на 12-ю позицию, и, похоже, это только начало. Таким образом, оказавшись на одном ряду стартового поля, Перес и Хюлькенберг испытывают довольно разные эмоции, и интересно посмотреть, кто из них будет быстрее в гонке.
С 13-го места гонку начнёт Фернандо Алонсо. Испанец утверждает, что выжал из «Макларена» всё, на что способен, но результат остаётся удручающим. «Это, по меньшей мере, печально, — говорит он. — И даже не имеет значения, сможем ли мы набрать очки. От одного, двух или даже пяти очков ничего не изменится».
Алонсо разочарован, и его можно понять. Если не брать во внимание тех, у кого возникли очевидные проблемы, Фернандо удалось опередить лишь Эстебана Окона да пару «Зауберов». В то время как изначально «Макларен» и «Хонда» на третий год сотрудничества планировали бороться за титул.
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
2. Себастьян Феттель («Феррари»)
3. Валттери Боттас («Мерседес»)
4. Кими Райкконен («Феррари»)
5. Макс Ферстаппен («Ред Булл»)
6. Ромен Грожан («Хаас»)
7. Фелипе Масса («Уильямс»)
8. Карлос Сайнс («Торо Россо»)
9. Даниил Квят («Торо Россо»)
10. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)
11. Серхио Перес («Форс Индия»)
12. Нико Хюлькенберг («Рено»)
13. Фернандо Алонсо («Макларен»)
14. Эстебан Окон («Форс Индия»)
15. Маркус Эрикссон («Заубер»)
16. Антонио Джовинацци («Заубер»)
17. Кевин Магнуссен («Хаас»)
18. Стоффель Вандорн («Макларен»)
19. Джолион Палмер («Рено»)
20. Лэнс Стролл («Уильямс»).
К слову, сами «Зауберы» провели очень сильную квалификацию, а Антонио Джовинацци, лишь утром 25 марта заменивший в кокпите Верляйна, едва не опередил куда более опытного Маркуса Эрикссона. Только в последней попытке швед опередил итальянца и отобрал у него путёвку в Q2.
Квартет отстающих
Для ряда пилотов квалификация в Мельбурне по разным причинам обернулась катастрофой. Совсем неудачно складывается дебют Кевина Магнуссена в «Хаасе». Пока Грожан ставил рекорды, датчанин допустил ошибку в решающей попытке и стал только 17-м. На 18-й позиции остался Стоффель Вандорн, у которого по ходу квалификации барахлила подача топлива. Чудо, что бельгиец вообще смог проехать зачётный круг.
Ну а худшим временем в первой квалификации сезона отметился Джолион Палмер. Британец говорит, что в первой попытке у него возникли проблемы с топливной системой, а вторая попросту получилась ужасной. «И машина, честно говоря, тоже была ужасна», — добавляет он. Стартовать Палмер, впрочем, будет 19-м, а на последнее место отправляется канадский дебютант Лэнс Стролл. На утренней тренировке новобранец «Уильямса» разбил машину и получил штраф в пять позиций за замену трансмиссии. «Гонка только в воскресенье, отыгрываться будет трудно, но я сохраняю спокойствие», — говорит сам гонщик.