«Лучшая гонка» Алонсо и провал Стролла. Оценки гонщикам за Австралию
Евгений Кустов
Комментарии
Рейтинг гонщиков Формулы-1 возвращается. Кто в Мельбурне с ходу показал себя, а кто своими авариями заставил спонсоров и боссов краснеть?
Материалы по теме
«Феррари» — новый лидер. 5 главных итогов Гран-при Австралии Формулы-1
«Феррари» — новый лидер. 5 главных итогов Гран-при Австралии Формулы-1

Себастьян Феттель — 9,5
Немец не имел шансов против Льюиса в субботу, но днём позже вцепился в него мёртвой хваткой и чётко использовал более грамотную стратегию. Ни единой ошибки и огромное преимущество относительно Райкконена. Быть ли борьбе за пятый титул?

Фернандо Алонсо — 9,5
Испанец назвал гонку одной из лучших в жизни. Нандо любит яркие эпитеты, но тут с ним можно согласиться: испанец блеснул в оба дня, опровергнув мрачные прогнозы о непопадании «Макларена» даже в Q2. Если бы не проблемы с подвеской, Алонсо мог бы и сдержать Окона в спорте за очки.

Льюис Хэмилтон — 8,5
Британец все тренировки и квалификацию смотрелся быстрее всех, но в гонке что-то пошло не так: повышенный износ шин, прессинг Феттеля и новый регламент, не позволяющий обгонять, отняли у Льюиса победу. Главный упрёк: точно ли Хэмилтон не мог продержаться ещё немного, чтобы не выехать позади Макса?

Серхио Перес — 8,5
Сильное выступление Чеко. Он не сумел пробиться в третий сегмент квалификации, но зато в гонке опередил оба болида «Торо Россо»: Квята — на первом круге, Сайнса — в боксах. Чёткая работа!

Макс Ферстаппен – 8
Самоликвидация Риккардо лишила нас возможности сравнить напарников. Так или иначе, Макс добился на «Ред Булл» максимума и даже невольно поучаствовал в борьбе за победу. Упрекнём только за пятничный вылет, скомкавший вторую тренировку.

Фелипе Масса – 8
Экс-пенсионер проиграл Грожану в субботу, но исправил положение на старте и после этого наслаждался скучной гонкой. Наглядный пример для неопытного напарника.

Главный упрёк: точно ли Хэмилтон не мог продержаться ещё немного, чтобы не выехать позади Макса?

Карлос Сайнс – 8
Испанец в субботу слегка опередил Квята, что и предопределило финиш впереди напарника в гонке. Хотя Карлосу повезло: его запросто могли выбить из Q3, да и в гонке помогли перебои на машине Квята.

Ромен Грожан — 8
У француза уже сложилась хорошая традиция сильно выступать в Мельбурне. Вот и на сей раз Ромен блистательно провёл квалификацию и потом должен был набирать очки в гонке, не подведи машина. Лёгкий минус за пропуск Массы на старте.

Даниил Квят — 7,5
Достойный уик-энд. Жаль, что в субботу россиянин проиграл Сайнсу четверть десятой. В гонке Даниил ехал в темпе напарника, но, увы, сбой в работе пневматики лишил Квята шанса побороться за седьмое место. Так или иначе, этап можно занести в актив — это не какой-нибудь печальный Гран-при прошлого сезона.

Материалы по теме
Квят в Австралии: оптимизм и прерванная схватка за семёрку
Квят в Австралии: оптимизм и прерванная схватка за семёрку

Антонио Джовинацци — 7,5
Внезапный дебютант отработал дебютный Гран-при очень хорошо. В квалификации поборолся с Эрикссоном, в гонке избежал ошибок и ехал в силу машины. Вроде бы ничего такого, но на фоне того же Стролла дебют итальянца явно удался.

Валттери Боттас – 7
Финн провёл не идеальный, но достойный уик-энд. Австралия показала, что Боттас пока не способен ехать в темпе Хэмилтона в квалификации, а вот в гонке ситуация более оптимистичная: в какой-то момент даже показалось, что Валттери может поспорить за второе место. И всё-таки ещё надо прибавлять.

Эстебан Окон – 7
Француз бледно смотрелся в квалификации на фоне Переса, но всё же сумел набрать первые очки в карьере после красивой тройной борьбы с Алонсо и Хюлькенбергом — последнего удалось «перепрыгнуть» в боксах. Достойно, хотя есть над чем работать.

Где Кими образца второй половины прошлого сезона? Финн проиграл Феттелю квалификацию и потом блёкло смотрелся в дебюте гонки.

Нико Хюлькенберг – 7
На фоне Палмера Нико смотрелся солидно, но есть к чему придраться. В субботу немец имел шанс попасть в топ-10, а в воскресенье пропустил на первом круге Алонсо, что в итоге испортило Хюлькенбергу всю гонку. Борьба в середине слишком плотная: даже пара мелких промашек лишает тебя очков.

Кими Райкконен – 6
Где Кими образца второй половины прошлого сезона? Финн проиграл Феттелю квалификацию и потом блёкло смотрелся в дебюте гонки, не сумев подружиться с «ультрасофтом». В итоге пока одна «Феррари» ехала к победе, другая чуть не устроила борьбу за четвёртое место. Слабовато.

Стоффель Вандорн – 6
Понятно, что нынешний «Макларен» — так себе местечко для дебюта. Но мы смотрим только на факты при минимуме лирики: в Мельбурне Вандорн был далёк от Алонсо, пусть и не обошлось без технических проблем. Очевидно, бельгийцу дадут время раскатиться, переживать не стоит.

Джолион Палмер — 5,5
Британцу помешал ворох технических проблем, и всё же во многом в них виноват он сам: авария во второй практике лишила Джолиона ценного времени, да и воскресная проблема с тормозами вполне могла быть вызвана пятничным восстановлением автомобиля.

Лэнс Стролл – 4
Сколько тестов ни проводи, новичок есть новичок. Пока канадец оправдывает негативные ожидания: попадает в аварии, слабо проводит квалификацию и мешает «Уильямсу» бороться за четвёртое место.

Кевин Магнуссен – 3
Дебют датчанина в составе «Хааса» испортили многочисленные технические проблемы по ходу тренировок. И всё же это именно сам Кевин дважды вылетел с трассы в 12-м повороте по ходу Q1, а потом на старте решил врезаться в бок Эрикссона. Извините, но за такой ворох ошибок и оценка соответствующая.

Пока канадец оправдывает негативные ожидания: попадает в аварии, слабо проводит квалификацию и мешает «Уильямсу» бороться за четвёртое место.

Маркус Эрикссон – б/о
В квалификации швед опередил-таки Джовинацци, а в гонке по сути всё было кончено после стартового столкновения с Магнуссеном не по вине Маркуса. Оценивать последующее нет смысла.

Даниэль Риккардо — б/о
Своими проблемами перед стартом Даниэль словно ответил болельщикам, искавшим австралийский заговор: в 2014-м в дебюте мельбурнской гонки сошёл Феттель, в 2015-м и 2016-м проблемы возникали у нового напарника Дэна — Квята. Однако в 2017-м традицию «Ред Булл» по сходу одного из пилотов в Мельбурне поддержал уже сам Риккардо. В принципе можно было бы влепить ему низкий балл за субботнюю аварию, но в честь старта сезона обойдёмся «предупреждением».

Материалы по теме
Хит-парад Австралии: топ-тактика «Феррари» и скорость «Торо Россо»
Хит-парад Австралии: топ-тактика «Феррари» и скорость «Торо Россо»
Комментарии