Особенности выбора: лонгборд, круизер или пени. Какая доска подойдёт вам?
Майя Ямайская
Комментарии
Питерская команда Unique Longboards — о том, что нужно учесть, приобретая себе доску на сезон.

Фото: Александр Старцев — «Чемпионат»

— Расскажите, почему кататься на лонгборде — это модно?

Влад: Лонгборды начали свою историю в середине прошлого века. Они появились ещё до скейтбордов. Первоначально лонгборд представлял собой плоскую длинную доску на колесах, а катание сводилось к преодолению больших поворотов на скорости. Однако в 70-х годах пришла мода на катание с прыжками и трюками, и на первый план вышли скейтборды. Вплоть до 2000-х лонгборд оставался увлечением очень узкого круга лиц и, кажется, совсем недавно наконец-то обрёл второе дыхание.

Похоже, именно свобода выбора и является причиной популярности лонгбордов в наши дни.

Стали появляться разные формы для различных стилей катания. Появилась возможность подобрать доску индивидуально под себя. Лонгборд теперь может взять и любитель трюков, и любитель скорости, и даже любитель танцев. Похоже, именно свобода выбора и является причиной популярности лонгбордов в наши дни.

Фото: Александр Старцев — «Чемпионат»

— Какие разновидности досок сейчас предлагает российский рынок?

Влад: Сейчас на рынке огромное количество различных разновидностей досок. Из наиболее популярных сегодня: скейтборды (NewSchool), лонгборды (OldSchool), миникруизёры (Penny). Из менее популярных можно выделить снейкборды (доска с 2 дополнительными осями вращения и креплениями для ног) и вэйвборды (2-колесная доска с торсионным соединением). Все отличия в досках обусловлены различным стилем катания. Для каждого стиля свои требования к характеристикам. Скейтборды должны быть лёгкими и имеют установленную форму, от которой производители не могут отойти. Форма лонгбордов практически ничем не ограничена. Однако лонгборд должен обладать хорошими упругими свойствами и иметь широкие подвески для обеспечения высокой скорости. С миникруизёрами всё понятно из названия — маленькая лёгкая доска, которую можно взять куда угодно.

— Что насчёт колёсиков? Стоит ли обращать на них внимание? Какими они должны быть?

Влад: Колёса — одна из основных частей лонгборда. Размер колёс напрямую связан с типом лонгборда. Чем больше колёса, тем быстрее будет ехать лонгборд. Однако с большими колёсами быстрее устают ноги при длительных поездах, поэтому здесь необходимо выбрать золотую середину. Также есть такое понятие, как жёсткость колёс. Чем жёстче колеса, тем меньше они теряют скорость на неровных дорогах. Для комфортной, мягкой езды намного больше подходят колёса меньшей жёсткости.

Фото: Александр Старцев — «Чемпионат»

— Почему вы изготавливаете именно лонгборды?

Никита: Идея создания лонгбордов пришла спонтанно. Просто захотелось. Собрались с ребятами в университетской библиотеке, накидали план действий, распределили зоны ответственности и принялись за работу. Задача состояла в том, чтобы сделать продукт, который бы отвечал не только прочностным характеристикам, но и чтобы любой человек смог себе позволить приобрести доску по средней стоимости, ведь на тот момент была возможность приобрести только зарубежные лонгборды, стоимость которых кусалась. Кроме того, нашей фишкой является то, что мы даём покупателю возможность заказать свой индивидуальный дизайн, ведь каждому хочется выделяться из толпы.

— Какие популярные формы есть у лонга? В чём разница?

Влад: У лонгборда существует пять основных форм: «круизёр», «фрирайд», «дэнс», «даунхилл» и «фристайл». «Круизёр» предназначен для прогулочного катания по городу. Чаще всего имеет форму рыбки и минимальные изгибы доски. «Фрирайд» — универсальный тип лонгборда. Имеет выраженные изгибы доски, а также особенный способ крепления подвесок. База подвесок у таких лонгбордов располагается не снизу, а сверху доски. «Дэнс» — тип лонгбордов, предназначенный для танца на доске. Имеет очень большую длину и ширину для удобной перестановки ног. «Даунхилл» — лонгборд, предназначенный для скоростных спусков со склонов. Имеет такое же размещение подвесок, как и фрирайд, а также прогиб центральной части доски для улучшения контроля поворота. «Фристайл» — лонгборд, на котором можно делать трюки, практически как на скейтборде. При этом он не теряет своей скорости. Имеет выраженные загибы на концах доски для совершения прыжков и длину порядка одного метра.

Если передвигаться на доске в быстром темпе, то можно сократить время в пути в три раза относительно пешей прогулки.

— Сколько по времени изготавливается одна доска?

Артем: На изготовление доски мы отводим две недели, что гарантированно хватает на создание заготовки доски, всевозможные уточнения и изменения рисунка, его нанесение, полную сборку и доставку.

— Как научиться кататься на доске? Какие банальные ошибки совершают новички?

Артем: Пробовать, пробовать и опять пробовать, даже если не получается. Этому может научиться каждый, и без парочки падений — никуда. Есть специальные школы в Санкт-Петербурге, в которых помогают быстрее встать на лонгборд. Ошибки новичков могут быть в покупке — например приобрести в сомнительном месте задёшево то, что не едет и вообще слабо похоже на лонгборд. А ошибиться в катании сложно. Процесс интуитивно понятен, и если найти катающегося знакомого или набрать хоть раз в «гугл»-поиске запрос «как научиться кататься на лонгборде?», то точно проблем не возникнет.

Фото: Александр Старцев — «Чемпионат»

— На какой поверхности лучше вставать на лонг? Есть ли какие-то предпочтительные?

Артем: Асфальт, сухой асфальт. Идеально — это свежий асфальт, буквально несколько дней как положенный. Правда, есть уникальные места, такие как подземные парковки, специальные лонгборд-площадки и прочие идеально ровные поверхности, но это чересчур круто. Что касается грунта в парке, то поехать, конечно, можно, но либо медленно, либо больно.

Инструкция для новичка. Как выбрать доску на сезон?

При выборе доски нужно в первую очередь исходить из собственных ожиданий от катания:

* если вы получаете наслаждение от прогулочного катания по городу с друзьями без трюков и больших скоростей, то берите «круизёр» или «миникруизёр» (если лень таскать);

* если вы хотите более универсальную доску, с которой сможете понемногу войти во все стили, тогда «фрирайд» — ваш выбор;

* если вам нравится скорость и вы бы хотели гонять со склонов, тогда вам подойдёт «даунхилл»;

* если вы хотите учиться трюкам, но при этом иметь быструю удобную доску, тогда «фристайл» для вас;

* а если же вы хотите осваивать такой неординарный вид досуга, как танцы на доске, тогда берите «дэнс». Новичкам мы советуем начинать с «круизера» или «фрирайда», чтобы научиться кататься и понять, к какому стилю лежит у вас душа, а уже после этого переходить на специализированные лонгборды.

Благодарим за участие в съёмке и подготовку материала команду Unique Longboards.

Хочешь получать больше советов и лайфхаков для здорового образа жизни?
Подпишись на еженедельную рассылку Лайфстайла.
Комментарии